Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2014 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 07.11.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Тимиргалиев В.А. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Тохтахунов О.Х. - Государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ИК "СМАРТ" от 29.10.2014 г. N2472-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по частичной замене вентиляционного оборудования (извещение N0387200015114000049).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в размещении Заказчиком протокола подведения итогов электронного аукциона, не относящегося к данному аукциону, а также необоснованном отклонении второй части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частей 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На Официальном сайте электронный аукцион, предметом которого является выполнение работ по частичной замене вентиляционного оборудования опубликован 07.10.2014 г.
23.10.2014 г. Заказчиком опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по косметическому ремонту коридора 2 этажа (извещение N0387200015114000048).
Заказчик письменно пояснил, что данный протокол был прикреплен ошибочно, поскольку в один день проводилось два электронных аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заказчиком не размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по частичной замене вентиляционного оборудования (извещение N0387200015114000049).
Изучив представленный Заказчиком протокол подведения итогов электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по частичной замене вентиляционного оборудования (извещение N0387200015114000049), Комиссия установила, что данный протокол не содержит все основания признания несоответствия Участника N3, установленные частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: протокол не содержит положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные Оператором электронной площадки ОАО "ЕЭТП" вторые части заявок Комиссия установила, что Заявителем во второй части заявки предоставлены сведения установленные пунктами 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, иные сведения и документы Заявителем предоставлены не были.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка Заявителя признана несоответствующей правомерно, нарушений положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "ИК "СМАРТ" от 29.10.2014 г. N2472-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по частичной замене вентиляционного оборудования (извещение N0387200015114000049) частично обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси", аукционной комиссии, нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не размещения протокола подведения итогов электронного аукциона и не соблюдения требований к содержанию протокола подведения итогов.
- Выдать Заказчику - БУ ХМАО-Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси", аукционной комиссии обязательное для для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Тимиргалиев В.А.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Тохтахунов О.Х.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2014 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014