Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 февраля 2017 г. N 08-09-16/2017
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 23-п от 02.02.2017 г., инспекцией Оренбургского УФАС россии по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции: членов Инспекции:
с участием представителей:
Администрации МО Тюльганский район -
ООО "Жилсельстрой" (далее - Подрядчик, Общество) -
проведя внеплановую камеральную проверку действий Администрации муниципального образованияТюльганский район Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт котельной с. Городки Тюльганского района Оренбургской области (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300079514000013),
УСТАНОВИЛА:
31.01.2017 г. от СУ СК России по Оренбургской области в Оренбургское УФАС России поступило обращение (N 8пр-2017 от 31.01.2017 г.) о проведении проверки действий Администрации муниципального образованияТюльганский район Оренбургской области (далее - Заказчик) на соблюдение требований положений законодательства о контрактной системе, при проведении электронного аукциона в 2014 году на капитальный ремонт котельной с. Городки Тюльганского района Оренбургской области (Для субъектов малогопредпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300079514000013).
Приказом Оренбургского УФАС России N 23-пот 02.02.2017 г.назначена внеплановая проверка Администрации муниципального образованияТюльганский районОренбургской области. Приглашены представители Заказчика и ООО "Жилсельстрой".
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что Администрацией муниципального образования Тюльганского района Оренбургской области 31 октября 2014 г. размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт котельной с. Городки Тюльганского района Оренбургской области (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300079514000013).
На участие в аукционе подана одна заявка - ООО "Жилсельстрой", которая была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. 01.12.2014 г. Администрацией Тюльганского района Оренбургской области с ООО "Жилсельстрой" заключен муниципальный контракт N 2014.354749 на капитальный ремонт котельной с. Городки Тюльганского района Оренбургской области на сумму 822 861,00 рублей. Срок выполнения работ до 25.12.2014 г. Срок действия контракта до 31.12.2014 г.
Администрацией Тюльганского района Оренбургской области и ООО "Жилсельстрой" 26.12.2014 г. заключено соглашение о расторжении муниципального контракта N 2014.354749 от 01.12.2014 г.
Представители Подрядчика, пояснили, что 01.12.2014 г. с Администрацией муниципального образования Тюльганского района Оренбургской области заключен муниципальный контракт N 2014.354749на капитальный ремонт котельной с. Городки Тюльганского района Оренбургской области на сумму 822 861,00 рублей. В тоже время, Общество исполнило контракт по фактическим объемам работ на сумму 767 546,00 рублей.
Также представители Общества отметили, что нарушений процедуры определения поставщика при проведении электронного аукциона N 0153300079514000013 Заказчиком допущено не было.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Инспекцией установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Согласно имеющимся материалам дела, исходя из анализа норм Закона о контрактной системе, действия Инспекции Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок возможны до заключения контракта при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из материалов дела следует, что Администрацией муниципального образованияТюльганского района Оренбургской области 31.10.2014 г. (с последующими изменениями от 10.11.2014 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельнойс. Городки Тюльганского района Оренбургской области (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (номер извещения N 0153300079514000013).
Документация об аукционе утверждена главой Администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
Единая комиссия по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации Тюльганского района Оренбургской области создана на основании постановления N 229-п от 02.04.2014 г.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе определены Заказчиком как 17.11.2014 г. 08 часов 00 минут.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ч. 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Информация, предусмотренная статьей 42, частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержится в извещении о проведении электронного аукциона N 0153300079514000013.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: проектно-сметный метод.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), настроительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными всоответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В пункте 8 информационной карты аукционной документации указано: "Начальная (максимальная) цена сформирована проектно-сметным методом на основании п. 4 ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приложено отдельным файлом".
Согласно локально-сметному расчету, размещенному на сайте zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 822 861,00 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. В этой связи, правильность определения начальной (максимальной) цены контракта, в полномочия антимонопольного органа не входит.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ходе анализа аукционной документации (номер извещения N 0153300079514000013) установлено, что в пункте 14 информационной карты аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе указана как 17.11.2014 г. 08 часов 00 минут.
При этом, в пункте 17 информационной карты аукционной документации дата окончания срока предоставления разъяснений указана как 14 ноября 2014 г.
Следовательно, Заказчик неверно указал срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, в связи с чем, допустил нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Сведения об объекте закупки содержаться в извещении, Информационной карте документации об аукционе, Техническом задании, Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, локальных сметных расчетах, проекте контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, имеется установление излишних требований к товарам, которые являются вспомогательными при выполнении работ (например: кислород технический газообразный, ацетилен газообразный технический, аргон газообразный ит.д.), между тем, указанные требования к данным товарам определены для всех участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0153300079514000013 Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере 246 858,30 рублей. В пункте 32 информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта определен как 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, нарушений части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, не усматривается.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй частей заявки участника закупки.
Требования к составу заявок на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в пунктах 21, 22, 23 информационной карты аукционной документации, и не противоречат требованиям части 3, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением требований последнего абзаца п. 21 Информационной карты документации об аукционе, который противоречит п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0153300079514000013 на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт котельной с. Городки Тюльганского района Оренбургской области (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) от 18.11.2014 г., по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время местное) 17.11.2014 г. была подана одна заявка от участника с порядковым номером N 1 (ООО "Жилсельстрой"), которая была признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации. При этом, электронный аукцион, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
В ходе анализа заявки ООО "Жилсельстрой", Инспекцией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 70 закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из материалов дела усматривается, что 27.11.2014 г. Общество перечислило Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 246 858,30 рублей, что подтверждается платежным поручением N 300 от 27.11.2014 г.
В регламентированный срок - 01.12.2014 г. между Администрацией муниципального образованияТюльганского района Оренбургской области и ООО "Жилсельстрой" был заключен муниципальный контракт N 2014.354749 на капитальный ремонт котельной с. Городки Тюльганского района Оренбургской области (далее по тексту - муниципальный контракт).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация о заключении муниципального контракта размещена в срок, установленный частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе - 03.12.2014 г.
В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта, "цена контракта составляет 822 861 (восемьсот двадцать две тысяч восемьсот шестьдесят один рубль) 00 копеек, без учета НДС".
Пунктом 3.1 муниципального контракта предусмотрены сроки выполнения работ: - начало выполнения работ - с момента заключения настоящего Контракта,- окончание выполнения работ - до "25" декабря 2014 г.
Из Пункта 11.1 муниципального контракта следует, что он действует до исполнения сторонами всех обязательств по нему, но не позднее "31" декабря 2014 г.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9.4 муниципального контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
26.12.2016 г. между Администрацией муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области и ООО "Жилсельстрой" заключено соглашение о расторжении муниципального контракта N 2014.354749 от 01.12.2014 г.
Информация о расторжении муниципального контракта размещена в срок, установленный частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе - 29.12.2014 г.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1093 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Между тем в нарушение положений ч.9 ст.94, ч.11 ст.94 Закона о контрактной системе, отчет об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения Администрацией МО Тюльганский район Оренбургской области размещен только 22.01.2015 г., в то время, как вышеуказанный отчет должен был быть размещен не позднее 15.01.2015 г.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Администрацию МО Тюльганский район Оренбургской области признать нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 9 ст. 94, ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 февраля 2017 г. N 08-09-16/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017