Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 февраля 2017 г. N 22-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее- Заявитель, Общество) на действия - Заказчика - Администрации ЗАТО Шиханы при проведении электронного аукциона N 0160300042117000001 "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса" (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
09.02.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - Администрации ЗАТО Шиханы при проведении электронного аукциона N 0160300042117000001 "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.01.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация ЗАТО Шиханы.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 367 935,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в Документации об Аукционе установлен ненадлежащий размер штрафов для Заказчика и Поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение условий контракта.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "б" п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1063): за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п. 9.3. проекта Контракта за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа определяется в следующем порядке: 2,5 процента цены настоящего Контракта, что составляет ________ (_______) рублей ___ копеек (заполняется при заключении Контракта исходя из цены Контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается Контракт).
Следовательно, Заказчик установил несоответствующий требованиям Закона о контрактной системе размер штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, что не соответствует ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "б" п.4 Постановления Правительства N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п. 9.7. проекта Контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены настоящего Контракта, что составляет ________ (_______) рублей ___ копеек (заполняется при заключении Контракта исходя из цены Контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается Контракт).
Таким образом, Заказчик установил ненадлежащий размер штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, что не соответствует ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, установив несоответствующий требованиям Закона о контрактной системе размер штрафа для Заказчика и Поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение условий контракта, допустил нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что извещением о проведении аукциона предусмотрено преимущество участия субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закон о контрактной системе, но одновременно отсутствует ограничение участия в определении подрядчика в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам установлены преимущества" - участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
Согласно частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок в том числе субъектам малого предпринимательства.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с действующим функционалом Единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе, указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.
Если заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона в графе "преимущества, требования к участникам" во вкладке "требования к участникам" указываются преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), то в таком случае заказчик считается не нарушившим требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Данная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 16.07.2015 N Д28и-2044.
Поскольку Заказчик во вкладке "требования к участникам" указал преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе - "в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ" довод жалобы признается необоснованным
При проведении внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, которые нашли свое отражение в решении N 20-17/гз от 15.02.2017 принятого по жалобе ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ".
Комиссией Саратовского УФАС установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2017 N0160300042117000001-1 поступило 13 заявок, все заявки были допущены до участия в Аукционе.
На аукцион было подано 4 ценовых предложения, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22,5%.
На основании изложенного Комиссией Саратовского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - Администрации ЗАТО Шиханы при проведении аукциона в электронной форме N 0160300042117000001 "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса" обоснованной в части установления несоответствующего требованиям Закона о контрактной системе размера штрафа для Заказчика и Поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение условий контракта.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации ЗАТО Шиханы нарушение ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 февраля 2017 г. N 22-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017