Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 февраля 2017 г. N 14-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "15" февраля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "17" февраля 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" /_____/, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "МегаСтрой", рассмотрев жалобу N14-03з/2017 ООО "МегаСтрой" по существу, установила: |
09.02.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МегаСтрой" на положения конкурсной документации заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства"при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337100016517000005), предметом которого являетсявыполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности (адреса в соответствии с Техническим заданием).
ООО "МегаСтрой" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "МегаСтрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.01.2017 г. (с последующими изменениями от 20.01.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100016517000005о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности (адреса в соответствии с Техническим заданием)(далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 22 269 912,26 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало -ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 09.02.2017 09:30.
2.В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункту г пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3.Согласно доводам жалобы ООО "МегаСтрой",в пп. 4 п. 13.1.1 конкурсной документации не установлено какие именно документы и (или) сведения участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в конкурсе, а именно отсутствует требование о наличии у участника лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пп.4 п. 13.1.1 конкурсной документации установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком разделом 9 конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии таких документов (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого конкурса).
В конкурсной документации действительно отсутствует требование к участнику закупки о наличии лицензии МЧС России на техническое обслуживание и ремонт средств пожарной безопасности.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, требование о наличии вышеуказанной лицензии отсутствует, поскольку ст.706 ГК РФ и п.2.3 проекта государственного контракта предусмотрено право участника закупки на привлечение к выполнению работ субподрядчиков.
В п.9.1 конкурсной документации к участникам закупки установлено следующее требование: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки"
Таким образом, участник, в случае отсутствия у него лицензии на техническое обслуживание и ремонт средств пожарной безопасности, может поручить данные работы по договору субподряда лицу, которое обладает соответствующей лицензией.
На основании вышеизложенного, отсутствие требования о наличии лицензии МЧС у участника закупки не противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4.Согласно доводам жалобы ООО "МегаСтрой",заказчиком неверно установлен срок подачи заявок на участие в конкурсе. В единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса "20.01.2017". В извещении о проведении конкурса Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе "09.02.2017", что составляет менее 20 дней, установленных частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Первая редакция извещения о проведении конкурса была размещена в ЕИС 18.01.2017, срок окончания подачи заявок в соответствии с первоначальной редакцией извещения - 09.02.2017, что составляет 21 день и соответствует положениям части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗзаказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
20.01.2017 г Заказчиком были внесены и размещены в системе ЕИС изменения в Документацию и Извещение о закупке.
В соответствии с новой редакцией Извещения и Документации об открытом конкурсе дата и время вскрытии конвертов с заявками участников закупки назначено на 09.02.2017 г 9:30 (московское время) т.е. по истечение 13 рабочих днейсо дня размещения изменений, что соответствует части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
5.Согласно доводам жалобы ООО "МегаСтрой",конкурсная документация, в том числе, инструкция по заполнению заявки, не содержит исчерпывающего перечня сведений и документов, предоставляемых по показателю "Качество работ".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Раздел 13 Конкурсной документации "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению" определяет требования к информации и документам в составе конкурсной заявки.
Пункт 13.3.Конкурсной документации определяет Требования к описанию предложения о качестве работ участником конкурса:
- пояснительная записка с предложением о качестве работ, содержащую подробную информацию о процессе выполнения работ, а также иные сведения, предлагаемые участником открытого конкурса;
- документы и сведения, подтверждающие квалификацию участника закупки, в том числе опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема. Опыт выполнения участником открытого конкурса работ в качестве субподрядной организации не учитывается.
Участник открытого конкурса предоставляет информацию в произвольной форме - в виде текстового, табличного или графического материала.
13.3.1. Участник конкурса описывает технологию и порядок выполнения работ в соответствии с приложениями NN1-4 к Конкурсной документации:
Приложение N 1 Проект государственного контракта.
Приложение N 2 Техническое задание.
Приложение N3 (3/1-3/7) Ведомости объемов работ.
Приложение N 4 Сметная документация.
В п.20.17 конкурсной документации содержится исчерпывающий перечень сведений, которые должен предоставить участник закупки для оценки заявки по критерию "Качество работ", а именно:
- описание сил и средств, привлекаемых для выполнения работ по техническому обслуживанию; (в соответствии с п.9.1.5, 9.1.6 Технического задания);
- описание порядка ведения эксплуатационной и отчетной документации по результатам выполнения работ по техническому обслуживанию; (в соответствии с п.9.1.7 Технического задания);
- схема взаимодействия со сторонними организациями при выполнении работ; (в соответствии с п.9.1.7 Технического задания - взаимодействие с УГИБДД УМВД)
- алгоритмы действий при выходе из строя (сбоях в работе) оборудования систем в ходе эксплуатации; (в соответствии с п.14 Технического задания).
Описание качества работ должно быть приведено в п.1.2 заявки (форма заявки -приложение к конкурсной документации).
Порядок оценки сведений, представленных по критерию "Качество работ", также указан в п.20.17 конкурсной документации.
При оценке предоставленных сведений проверяется их полнота и соответствие требованиям национальных стандартов, норм и правил, требованиям заказчика, изложенным в документации закупки, т.е. производится объективное сравнение сведений, предоставленных участником, с указанными требованиями.
В зависимости от полноты представленной информации выставляются следующие оценки:
- в случае непредоставления информации по указанным выше требованиям выставляется оценка "0 баллов";
- в случае представления неполных сведений (т.е. не по всем указанным выше требованиям) выставляется оценка "20 баллов";
- в случае предоставления полных сведений (т.е. по всем указанным выше требованиям) выставляется оценка "100 баллов".
Таким образом в конкурсной документации содержится исчерпывающий перечень сведений, предоставляемых по показателю "Качество работ", а также порядок начисления баллов по данному показателю, на основании чего, довод жалобы признается необоснованным.
5.Довод жалобы ООО "МегаСтрой" о том, что согласно конкурсной документации по показателю "Квалификация участников закупки" требуется предоставить исключительно государственные контракты также признается необоснованным как несоответствующий фактическим положениям конкурсной документации.
В соответствии с Таблицей 2 "Шкала предельных величин значимости показателя "Квалификация участников закупки", частник должен приложить копии государственных контрактов, договоров, при этом, учитываются контракты и договоры на сумму равную или более 100% от НМЦ текущего контракта текущей закупки.
Таким образом, в подтверждение опыта участника закупки могут быть представлены любые договоры, в том числе государственные контракты. При этом конкурсная документация не содержит указаний на необходимость подтверждения участником своего опыта исключительно государственными контрактами.
6. Согласно доводам жалобы ООО "МегаСтрой", Заказчиком в проекте контракта установлен не соответствующий законодательству срок действия банковской гарантии.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.4. Проекта контракта срок выполнения работ по Контракту: Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта; Окончание работ - 31 декабря 2017 года.
В п. 1.5 проекта контракта установлен срок действия обеспечения исполнения контракта - до 01 февраля 2018 г. (включительно).
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, срок действия банковской гарантии, установленный Заказчиком в Проекте контракта, составляет 1 месяц со дня окончания работ по контракту, что не противоречит части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, довод жалобы ООО "МегаСтрой" признается необоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "МегаСтрой"признатьнеобоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
|
___________________ |
/_____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 февраля 2017 г. N 14-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017