Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 февраля 2017 г. N 16-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "22" февраля 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ/____../(паспорт, доверенность), представителя ООО "Демас" /____../ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N16-03з/2017ООО "Демас"по существу, установила: |
14.02.2017г.в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Демас"на действия комиссии заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФпри проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012), предметом которого является поставка кресел-колясок с ручным приводом комнатных с целью обеспечения инвалидов.
ООО "Демас"полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Демас" несоответствующей требованиям документации.
Заказчиком - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Демас", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.21.01.2017г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок(www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) заказчиком - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ опубликовано извещение N0237100001417000012о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка кресел-колясок с ручным приводом комнатных с целью обеспечения инвалидов(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 210 462,87 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало -ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.02.2017 г. N26аэ/2017заявка с порядковым номером 5 Общества с ограниченной ответственностью "Демас" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона). В обоснованииотклонения заявок в протоколе указано следующее: В связи с тем, что участниками под порядковыми номерами 2, 4, 5, 7 и 8 в составе заявки представлены регистрационные удостоверения, в т.ч. бессрочного действия, которые, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", подлежат замене до 1 января 2017 г. на регистрационные удостоверения по новой форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, комиссия приняла решение об отклонении заявок указанных участников.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом 2.3 пункта 12 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
2.4 копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копии регистрационных удостоверений на предлагаемый участником в первой части заявки к поставке товар. Технические характеристики Товара должны соответствовать "Техническому заданию" заказчика.
Согласно пункту 6статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗаукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Демас", в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2011/11294 от 28.12.11г., приложенном ко второй части заявки Общества содержится информация, что в соответствии с приказом от 02 октября 2013 года N 5430-Пр/13 настоящее регистрационное удостоверение допущено к обращению на территории Российской Федерации. Таким образом, вторая часть заявки содержит информацию, необходимую для проверки Заказчиком сведений о действии регистрационного удостоверения, в связи с чем комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя жалобы.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены Правила регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий,документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В подпункте 2.3. п. 12. Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме копий регистрационных удостоверений на предлагаемый участником в первой части заявки товар.
Рассмотрение вторых частей электронного аукциона проводилось Единой комиссией Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Комиссия).
Как было указано представителем Заказчика и подтверждается материалами дела, при рассмотрении второй части заявки участника под порядковым номером заявки 5 (ООО "Демас") Комиссией Заказчика установлено, что представленное регистрационное удостоверение было выдано 28.12.2011 под номером ФСЗ 2011/11294, без указания срока действия, т.е. бессрочно.
Как следует из п. б) п.2, постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления (т.е. до 01.01.2013, согласно пункту 5 данного постановления), действительны и подлежат замене до 1 января 2017 годана регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 утверждена форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что представленное в составе заявки ООО "Демас"регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/11294 от 28.12.11г. не соответствует форме, утвержденной Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика при отклонении заявки ООО "Демас" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. В ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России проверила документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012) на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ и установила следующее.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗпри осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждает прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Предмет рассматриваемой закупки (код ОКДП2 - 30.92.20.000) входит в указанный Перечень.
Пунктом 18 Информационной карты, а также извещением о проведении аукциона установлены "Условия, запреты и ограничения допуска товаров в соответствии со статьей 14 федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (форма СТ-1), являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Вместе с тем, как было установлено в ходе проведения проверки, документация электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012) не содержит требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемогоучастниками товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в пункте 18 Информационной карты.
Таким образом, при проведении аукциона из-за отсутствия в документации требования о предоставлении соответствующих документов, ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102, фактически не применялись.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012) требований части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
В связи с допущенными Заказчиком существенными нарушениямиФедерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости устранения допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесения изменений в аукционную документацию.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Демас"необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при утверждении аукционной документации(номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012) нарушающими требования части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ;
3. Выдать Единой комиссии Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012).
4. Выдать заказчику - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012).
5. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обеспечить возможность Единой комиссии Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерацииотмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона(номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012), обеспечить возможность заказчику - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФвнести изменения в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012).
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г.Калуга "22" февраля 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/____../ |
/____../ |
/____../ |
/____../ |
/____../ |
/____../ |
на основании своего решения от "22" февраля 2017 года по результатам рассмотрения дела N16-03з/2017 по жалобе ООО "Демас" на действия комиссии заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0237100001417000012), предметом которого является поставка кресел-колясок с ручным приводом комнатных с целью обеспечения инвалидов и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
- Заказчику - Государственное учреждение - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
- Аукционной комиссии - Единой комиссии Государственного учреждения - Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
- Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ и с учетом решения от "22" февраля 2017 года N16-03з/2017 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от "22" февраля 2017 года N16-03з/2017.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.03.2017 г. представить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по электронной почте по адресу: to40@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 февраля 2017 г. N 16-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017