Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 февраля 2017 г. N 08-01-35
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Профит плюс" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N2": Ковязина Николая Степановича (по доверенности), Тайковой Юлии Владимировны (по доверенности), Булгаковой Юлии Сергеевны (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Шатовой Юлии Юрьевны (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности), Семакова Александра Александровича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N2" при проведении электронного аукциона N0851200000616005977 на выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44, размещен в ЕИС 30.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 332 734 рубля,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Профит плюс" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N2" при проведении электронного аукциона N0851200000616005977 на выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44.
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, при размещении информации о данной закупке в ЕИС уполномоченным учреждением и заказчиком было допущено нарушение ч.11 ст.21 ФЗ N44-ФЗ, в частности, исходя из информации, указанной в ЕИС, у данной закупки не установлена связь с позицией плана-графика. На основании данных сведений, податель жалобы считает, что уполномоченное учреждение разместило данную закупку в ЕИС без предварительного размещения информации о планируемой закупке в плане-графике и выделения лимита бюджетных средств. При этом, в соответствии с ч.11 ст.21 ФЗ N44-ФЗ заказчик осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ N44-ФЗ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение и аукционная документация размещены в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Профит плюс" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N2" поступили следующие возражения.
В соответствии с п.5 и п.6 постановления Правительства Новосибирской области N596-п от 30.12.2013 г. для определения уполномоченным учреждением поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики заполняют и направляют посредством ГИСЗ НСО в уполномоченное учреждение заявку в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Основанием для осуществления закупок являются планы-графики.
Информация, содержащаяся в плане-графике, переносится заказчиком в заявку на осуществление закупки, направляемой в ГКУ НCO "УКСис" в неизменном виде. Расхождение сведений в заявке, представленной заказчиком, и в соответствующей позиции плана-графика не допускается.
Таким образом, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным учреждением осуществляется только па основании информации, содержащейся в планах-графиках заказчиков.
В соответствии с ч.15 ст.21 ФЗ N44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график подлежит размещению в единой информационной системе. Руководствуясь ч.15 ст.21 ФЗ N44-ФЗ, заказчик 15.12.2016 г. разместил в ЕИС утвержденный план- график (реестровый номер П44201603513000690001000400). На основании размещенного плана графика заказчиком была сформирована и направлена заявка в ГКУ НСО "УКСис" посредством ГИСЗ.
30.12.2016 г. уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0851200000616005977, при этом связь с планом-графиком в единой информационной системе отображалась.
12.01.2017 г. аукционную документацию вносились изменения, и на сайте единой информационной системы произошел технический сбой, после которого связь с планом-графиком перестала отображаться на сайте. Специалистом ГКУ НСО "УКСис" по данному вопросу был направлен официальный запрос в службу технической поддержки ЕИС, однако, неисправность не была устранена.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение и аукционная документация размещены в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с ч.15 ст.21 ФЗ N44-ФЗ заказчик 15.12.2016 г. разместил в ЕИС утвержденный план-график закупок N44201603513000690001. В п.243 данного плана-графика указана закупка "Выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44" (реестровый номер П44201603513000690001000401), что соответствует объекту закупки электронного аукциона N0851200000616005977. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения пояснили, что 12.01.2017 г. в аукционную документацию вносились изменения, и на сайте единой информационной системы произошел технический сбой, после которого связь с планом-графиком перестала отображаться на сайте. Специалистом ГКУ НСО "УКСис" по данному вопросу был направлен официальный запрос в службу технической поддержки ЕИС, однако, на дату рассмотрения жалобы неисправность не была устранена, в связи с чем, в ЕИС не отображается связь данной закупки с планом-графиком. В качестве подтверждения своих доводов представителями уполномоченного учреждения были представлены скрин-шоты обращения в службу поддержки ЕИС. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком и уполномоченным учреждением в полном объеме выполнены требования ст.21 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N2" при проведении электронного аукциона N0851200000616005977 на выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44 необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом данной закупки выступают работы, в том числе, по капитальному ремонту здания. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 "Жилищно-гражданское строительство" раздела III данного перечня.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Однако, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требований к участникам закупки, указанных в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (о наличии допусков СРО). Кроме того, при проведении указанного электронного аукциона заказчик в требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок не установил требование о представлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, или копий этих документов. Таким образом, данная аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N2" при проведении электронного аукциона N0851200000616005977 на выполнение подрядных работ по монтажу вентиляции в поликлинике пр. Дзержинского, 44 необоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение и заказчика нарушившими требования п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ч.1 и ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.О. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 февраля 2017 г. N 08-01-35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017