Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2017 г. N 44-579/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Сапфир" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3230-ЭП/17 от 10.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных коммуникаций, абонентских линий, кабельной сети; местных АТС; телевизионных: приемников, антенн, усилителей; охранной сигнализации, видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200048016000333. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 520,52 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2017 N0372200048016000333-4 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по предоставлению недостоверной информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и Приложением N 3 к Техническому заданию документации об аукционе, а именно: Участник предоставил недостоверную информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в п. 44 Кабель Россия - участником указанно: "Материал отвечает нижеприведённым качественным , техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам. Кабель симметричный и предназначен для цифровых систем передачи. Кабель предназначен для использования в структурированных кабельных системах и в сетях широкополосного доступа. Кабели неэкранированны. Оболочка кабеля ПВХ- пластикат. Диаметр токопроводящей жилы 0,52 мм. Жила однопроволочная. Максимальный диаметр по изоляции жил кабелей 1,7 мм. Категория кабеля 4. Электрическое сопротивление жилы постоянному току, пересчитанное на длину 1000 м и температуру 20 оС 145 Ом. Омическая асимметрия жил в рабочей паре 3 %. Количество пар 4. Номинальный наружный диаметр кабеля, мм, 7,5.", кабелей категории 4 не существует, что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме..".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 44 "Кабель" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Категория кабеля может быть более 3 и менее 6.".
Требование о соответствии товара по п. 44 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком не установлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 44 Приложения N 3 к Техническому заданию представлено следующее значение показателя категории кабеля: "4".
Согласно доводам Заказчика Заявителем представлено значение показателя категории кабеля, которое не соответствует кабелям, существующим на рынке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению заявки установлена Заказчиком в Разделе 4 Части III документации о закупке.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению заявки не содержит дополнительного порядка заполнения показателя "категория кабеля".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документальные доказательства предоставления Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации по показателю "категория кабеля".
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа первой части заявки Заявителя по показателю, соответствующему требованиям документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сапфир" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2017 г. N 44-579/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017