Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2017 г. N 44-583/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКВОУ ВО "Михайловская военная артиллерийская академия" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3248-ЭП/17 от 10.02.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений Михайловской военной артиллерийской академии, задействованных в подготовке иностранных военных специалистов на платной основе (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100027716000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 338 788,57 рублей.
В жалобе ООО "Приоритет Тольятти" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"1. Участник закупки в п.5 первой части заявки предлагает товар: клей, расход в диапазоне от 150 до 220 г/м2. Однако, в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов): в случае требования диапазонного значения, соответствующего в данном случае требованиям о конкретных показателях, с использованием предлогов "от", "до", "более", "менее", крайние значения диапазона (установленные заказчиком), не включены в диапазон возможных значений. Требование заказчика: клей, расход в диапазоне от 150 до 220 г/м2. 2. Участник закупки в п.3 первой части заявки предлагает товар: грунтовка глубокого проникновения, диапазон температуры окружающей среды при эксплуатации от -10 до +95 0С. Однако, в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов): в случае требования диапазонного значения, соответствующего в данном случае требованиям о конкретных показателях, с использованием предлогов "от", "до", "более", "менее", крайние значения диапазона (установленные заказчиком), не включены в диапазон возможных значений. Требование заказчика: грунтовка глубокого проникновения, диапазон температуры окружающей среды при эксплуатации от -10 до +95 0С. 3. Участник закупки в п.16 первой части заявки предлагает товар: доски хвойных пород, толщина 44 мм. Однако, в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов): показатели, указанные через знак "," (запятая) или союз "и", означают, что требуются все перечисленные показатели. Требование заказчика: доски хвойных пород, толщина: не более 32, не менее 44 мм".
Заказчиком, в Приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке, к товару по позиции 5 "Клей" установлено требование: "Расход, в диапазоне от 150 до 220 г/м2".
Заказчиком, в п. 3.4. Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "При этом, в случае требования диапазонного значения, соответствующего в данном случае требованиям о конкретных показателях, с использованием предлогов "от", "до", "более", "менее", крайние значения диапазона (установленные заказчиком), не включены в диапазон возможных значений;
Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "в среднем", "теоретически", "ориентировочно", "может быть", "в пределах", "примерно", "около", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже", "от", "до", "", "
", ">", "<" (и их производными и символами), не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Клей" представлена характеристика: "Расход, в диапазоне от 150 до 220 г/м2", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2017 г. N 44-583/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017