Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2017 г. N 44-590/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Волковское (далее - Заказчик):
ИП Маслениковой Виктории Юрьевны (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2975-ЭП/17 от 08.02.2017) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по распространению газеты "Вестник МО N 71" в первом полугодии 2017 года (извещение номер 0172300011117000008) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 31.01.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011117000008. Начальная (максимальная) цена контракта 120 000,00 руб.
В жалобе ИП Масленикова Виктория Юрьевна обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в незаконном отклонении его котировочной заявки от участия в запросе котировок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частями 7 и 8 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.02.2017 N П1 ИП Масленикова Виктория Юрьевна является участником рассматриваемой закупки, однако данная заявка была отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, а именно в приложении N 2 "Форма котировочной заявки" (где форма является неотъемлемой частью извещения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 73 ФЗ N44-ФЗ) было установлено условие к участникам. Указать в отдельных графах: 1) Идентификационный номер налогоплательщика - учредителей (физ./юр. лиц); 2) Идентификационный номер налогоплательщика - членов коллегиального исполнительного органа 3) Идентификационный номер налогоплательщика - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника. Участник использовал форму заказчика, но заполнил эти графы следующим образом: 1) Идентификационный номер налогоплательщика - учредителей (физ./юр. лиц): "781902300090" 2) Идентификационный номер налогоплательщика - членов коллегиального исполнительного органа: "781902300090" 3) Идентификационный номер налогоплательщика - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника: "781902300090" Тем самым участник запроса котировок нарушил требования, установленные к предоставлению информации об участнике (п. 4 ч. 3 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ), согласно Гражданскому Кодексу РФ в хозяйствующем субъекте может быть один исполнительный орган. Это либо лицо, исполняющие функции единоличного исполнительного органа (например генеральный директор и т.д.) либо коллегиальный исполнительный орган ( например совет директоров и т.д.). В соответствии с законодательством одновременно действовать два органа не могут. На основании выше перечисленного и в соответствии с п. 7 ст. 78 ФЗ-44 Заказчик отклоняет заявку от участия".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Форма котировочной заявки установлена Заказчиком в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок, которая содержит графы "Идентификационный номер налогоплательщика - учредителей (физ./юр. лиц)", "Идентификационный номер налогоплательщика - членов коллегиального исполнительного органа" и "Идентификационный номер налогоплательщика - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника". При этом данные графы не содержат условия о том, что данная информация предоставляется при ее наличии, то есть форма котировочной заявки фактически содержит императивное требование о предоставлении такой информации.
Анализ котировочной заявки Заявителя показал, что в графах "Идентификационный номер налогоплательщика - учредителей (физ./юр. лиц)", "Идентификационный номер налогоплательщика - членов коллегиального исполнительного органа" и "Идентификационный номер налогоплательщика - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника" им представлена идентичная информация, а именно идентификационный номер налогоплательщика "781902300090", который присвоен ИП Маслениковой Виктории Юрьевне.
Данные сведения не являются недостоверными и однозначно свидетельствуют о принадлежности идентификационного номера налогоплательщика.
Иными словами, самой по себе форме подачи котировочной заявки Заказчиком (его котировочной комиссией) придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути); посредством смысловой интерпретации Заказчиком указанных в заявке отдельных граф искажается смысловая нагрузка содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), утрачивается должное восприятие действительной воли участника закупки.
Такая трактовка противоречит не только положениям ст. 78 Закона о контрактной системе, но также комплексным целям и принципам контрактной системы в сфере закупок; она (такая трактовка) основана на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений извещения о запросе котировок в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
На основании изложенного в действиях котировочной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении котировочной заявки Заявителя от участия в закупке.
Выявленное в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 73, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Маслениковой Виктории Юрьевны обоснованной.
2. Признать в действия котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2017 г. N 44-590/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017