Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2017 г. N 44-593/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Крона" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3076-ЭП/17 от 09.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в государственных учреждениях подведомственных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение номер 0372200192116000112) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200192116000112. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 229 766,67 рублей.
В жалобе ООО "Крона" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 1 от 30.01.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п. 1 "Номинальный диаметр резьбы: 12 мм (для длины 20 мм) 12 мм (для длины 30 мм) 12 мм (для длины 50 мм); Длина болта: 20 мм (для номинального диаметра 12 мм), 30 мм (для номинального диаметра 12 мм), 50 мм (для номинального диаметра 12 мм); Класс точности изготовления шайб: С; Диаметр отверстия шайб: 13,5 мм; Наличие скоса наружной грани: отсутствие; Соответствуют ГОСТ 11371-78".Требования заказчика: "Длина болта:20 мм,30 мм, 50 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, применение заказчиком союза знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.
На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не соответствие информации предусмотренной п.п.б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции).Участником в заявке указано: п.22 "Рабочая температура в диапазоне: -30°С...+40°С". Требования заказчика: "Рабочая температура в диапазоне: Нижнее значение не ниже -30 0С. Верхнее значение не выше +400С". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при указании сведений о конкретных показателях используемого для оказания услуг товара участник обязан указать: - нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "нижний предел", "верхний предел", "в диапазоне")".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Форма "Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий), используемых при оказании услуг" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Болты с гайками и шайбами" Заказчиком установлены требования: "Внешний вид Поверхность болтов и гаек должна быть чистой, без следов коррозии и механических повреждений. Тип болта должен быть с шестигранной головкой, исполнение 1. 3. Класс точности А либо В. Номинальный диаметр резьбы не должен быть более 12 мм. Длина болта 20 мм, 30 мм, 50 мм. Тип резьбы крупная либо мелкая. Шаг резьбы не должен быть менее 1,25 мм. Размер под ключ 17 мм либо 19 мм. Диаметр стержня должен быть 12 мм. Высота головки болта не должна быть менее 7 мм. Диаметр описанной окружности головки болта не должен быть менее 18,7 мм. Материал изготовления шайбы должна быть сталь. Класс точности изготовления шайб А либо С. Диаметр отверстия шайб не должен быть менее 13 мм. Масса 100 шт. болтов не должна быть менее 3 кг. Наружный диаметр шайбы более 20 мм. Толщина шайбы менее 3 мм. Твердость шайб не должна быть менее 100 HV. Масса 1000 шт. шайб должна быть не менее 5,824 кг. Наличие скоса наружной грани может быть наличие. Соответствие ГОСТ Должны соответствовать ГОСТ 11371-78".
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания:
"Применение заказчиком союза знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это может быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара".
Участником закупки в составе первой части заявки по позиции 1 предложен товар "Болты с гайками и шайбами" с указанием характеристик: "Внешний вид поверхность болтов и гаек чистая, без следов коррозии и механических повреждений (для болтов 12х20 мм, 12х30 мм, 12х50 мм). Тип болта с шестигранной головкой, исполнение 1 (для болтов 12х20 мм, 12х30 мм, 12х50 мм). Класс точности В (для болтов 12х20 мм, 12х30 мм, 12х50 мм). Номинальный диаметр резьбы 12 мм (для длины 20 мм), 12 мм (для длины 30 мм), 12 мм (для длины 50 мм). Длина болта 20 мм (для номинального диаметра 12 мм), 30 мм (для номинального диаметра 12 мм), 50 мм (для номинального диаметра 12 мм). Тип резьбы крупная (для болтов 12х20 мм, 12х30 мм, 12х50 мм). Шаг резьбы 1,75 мм (для болтов 12х20 мм, 12х30 мм, 12х50 мм). Размер под ключ 19 мм (для болтов 12х20 мм, 12х30 мм, 12х50 мм). Диаметр стержня 12 мм (для болтов 12х20 мм, 12х30 мм, 12х50 мм). Высота головки болта 7,5 мм (для болтов 12х20 мм, 12х30 мм, 12х50 мм). Диаметр описанной окружности головки болта 20,9 мм (для болтов 12х20 мм, 12х30 мм, 12х50 мм). Материал изготовления шайбы сталь. Класс точности изготовления шайб С. Диаметр отверстия шайб 13,5 мм. Масса 100 шт. болтов 34,62 кг (для болтов 12х20 мм), 42,82 кг (для болтов 12х30 мм), 60,53 кг (для болтов 12х50 мм). Наружный диаметр шайбы 24 мм. Толщина шайбы 2,5 мм. Твердость шайб 100 HV. Масса 1000 шт. шайб 6,066 кг. Наличие скоса наружной грани отсутствие. Соответствие ГОСТ соответствуют ГОСТ 11371-78".
При этом требования о предоставлении всех разновидностей (типоразмеров, цветов и т.п.) установлено Заказчиком в отношении показателя "длина болта 20 мм, 30 мм, 50 мм", каких-либо требований в отношении типоразмеров шайб требованиями документации об аукционе не предусмотрено, следовательно, сведения, представленные Заявителем, не противоречат положениям инструкции по заполнению первой части заявки.
К товару по позиции 22 "Извещатель тип 2" Заказчиком установлено требование: "Рабочая температура в диапазоне нижнее значение не ниже -30 0С, верхнее значение не выше +40 0С".
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания:
"_Нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "нижний предел", "верхний предел", "в диапазоне"). В случае если название показателя содержит словосочетание "в диапазоне", по такому показателю участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение".
Участником закупки в составе первой части заявки по позиции 22 предложен товар "Извещатель тип 2" с указанием характеристики: "Рабочая температура в диапазоне -30 °С...+40 °С", указав диапазонное значение, которое содержит нижнюю и верхнюю границы диапазона.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, документация не может содержать требований по форме предоставления сведений о конкретных показателях, как, например, в рассматриваемом случае, указание знака "-" между верхней и нижней границами диапазона не может быть обязательным условием признания заявки участника надлежащей и соответствующей требованиям документации об аукционе.
Сведения, представленные участником, однозначно указывают на наличие верхней и нижней границ диапазона по спорной характеристике, что соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, представленные участником сведения не имеют противоречия с документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 февраля 2017 г. N 44-593/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017