Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 февраля 2017 г. N 44-609/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3529-ЭП/17 от 15.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях здания по адресу: г. Кронштадт, пр. Ленина, д. 36 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002816000133. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 139 581,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2017 N0172200002816000133-3 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 48 "Выключатель скрытой проводки тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты: более IP 20" (Группа показателей "Классификация"). Также, в соответствии с пп. 4.2 п. 4 раздела 2 части III аукционной документации, Товар Выключатель скрытой проводки тип 2 в приложении N2 должен соответствовать, в том числе, ГОСТ Р 51324.1-2012. В заявке участник закупки предоставил по позиции "Выключатель скрытой проводки тип 2", в том числе, следующие сведения: "Степень защиты: IP 31". При этом, согласно п.7.1.4 ГОСТ Р 51324.1-2012 выключатели классифицируют в зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды на выключатели со степенью защиты: IPX0 - не защищенные от проникновения воды; IPX4 - брызгозащищенные; IPX5 - струезащищенные, что не соответствует сведениям, предоставленным участником "Степень защиты" - "IP 31". Таким образом, указав конкретное значение показателя "Степень защиты", не в соответствии с ГОСТ Р 51324.1-2012, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 48 "Выключатель скрытой проводки тип 2" Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Тип монтажа должен быть: скрытый. Степень защиты: более IP 20.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 51324.1-2012 (п. 4.2 раздела 2 части III документации о закупке).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 4 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более", "выше
", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более
", "выше
", "не
". В случае установления требований к минимальному значению показателя степени защиты участнику, при предоставлении сведений в первой части заявки, следует руководствоваться положениями настоящей инструкции к минимальному значению показателя по каждому из измеряемых значений.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее значение показателя степени защиты выключателя скрытой проводки тип 2: "IP31".
Согласно п. 6.3 ГОСТ Р 51324.1-2012 "Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования" выключатели предпочтительно должны иметь степень защиты IP20, IP40, IP44, IP54 или IP55.
Согласно п. 7.1.4 ГОСТ Р 51324.1-2012 в зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды - на выключатели со степенью защиты:
- IPX0 - не защищенные от проникновения воды;
- IPX4 - брызгозащищенные;
- IPX5 - струезащищенные.
Согласно п. 7.1.9 ГОСТ Р 51324.1-2012 в зависимости от степени защиты от доступа к опасным частям и от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов - на выключатели со степенью защиты:
- IP2X - защищено от доступа к опасным частям пальцем и от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов диаметром 12,5 мм и более;
- IP4X - защищено от доступа к опасным частям проволокой и от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов диаметром 1,0 мм и более;
- IP5X - защищено от доступа к опасным частям проволокой и от пыли.
Таким образом, согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и ГОСТ Р 51324.1-2012 потребность Заказчика обеспечивают значения показателя степени защиты (IP): 44, 45, 54, 55.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя, несоответствующее ГОСТ Р 51324.1-2012, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спика-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 февраля 2017 г. N 44-609/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017