Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2017 г. N 11-51/17
В связи с поступившей от АНО ЦАИиИ "Трансперенси Интернешнл - Р" информацией (вх. 2960/17 от 07.02.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
Местной администрации Муниципального образования поселок Тярлево (далее - заказчик),
АНО ЦАИиИ "Трансперенси Интернешнл - Р" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - ООО "Три апельсина" - на приобретение билетов (контракт N 0172300005517000002 от 03.02.2017, реестровый номер контракта 378203054751700002, извещение N 0172300005517000002) (далее - закупка, контракт).
Адрес проверяемой организации: Новая ул., д. 1, пос. Тярлево,, Санкт-Петербург, 196625.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Контракт N 0172300005517000002 на приобретение билетов заключен 03.02.2017.
Цена контракта - 655 000,00 руб.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Представитель заказчика сообщил, что контракт заключен на основании п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данная информация также отражена в отчете о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенном на Официальном сайте.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности.
В п. 1.1 контракта указано, что "Исполнитель обязуется оказать услуги по приобретению билетов, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги".
В п. 2.2.4 технического задания, являющимся приложением к контракту, указано следующее:
"оказываемые Исполнителем услуги по приобретению билетов (оказание услуг по реализации входных билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий) включают в себя: оказание услуг по реализации билетов на посещение Санкт-Петербургского театра "БУФФ" (в кол-ве 100 билетов), Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка (в кол-ве 50 билетов), Театра Эстрады им. Аркадия Райкина (в кол-ве 50 билетов), Санкт-Петербургского большого театра кукол (в кол-ве 50 билетов) и Большого концертного зала "Октябрьский" (в кол-ве 50 билетов).
"Расчет цены контракта", являющийся приложением N 2 к контракту, оформлен заказчиком по принципу умножения количества билетов на сумму билета (в руб.), включая сервисный сбор, услуги группового бронирования и обязательные налоги и сборы.
Таким образом, заказчику требуются билеты для посещения конкретных культурно-массовых организаций.
Положения п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлены для оказания услуг по реализации входных билетов и абонементов в целях организации и проведения культурно-массовых мероприятий под конкретные требования и условия самим заказчиком.
В данном случае, заказчик не организует в указанных культурно-массовых организациях (театрах, цирке и т.д.) свои мероприятия, а непосредственно изъявляет потребность посетить мероприятия, проводимые в указанных учреждениях.
Для целей посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия предусмотрен п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом заключение контракта на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должно осуществляться непосредственно с организацией, представляющей данные услуги.
Следовательно, объект закупки и потребности заказчика не соответствуют положениям п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном выборе способа осуществления закупки.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п. 1, 2, 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, а также в п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика N0172300005517000002 размещено заказчиком 26.01.2017.
Контракт заключен 03.02.2017.
Таким образом, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ - копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Отсканированная копия контракта и отчета о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещены в реестре контрактов на Официальном сайте.
Таким образом, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2017 г. N 11-51/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017