Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2017 г. N 208
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Поповой И. С.
от ООО "Торговый дом "Экватор" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Экватор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022317000005 "поставка лекарственных средств".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Торговый дом "Экватор", Комиссией установлено следующее:
Государственным заказчиком было подготовлено и 31.01.2017 г. в единой информационной системе размещено извещение (реестровый номер 0321300022317000005) о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.
В п. 25 приложения 1 к техническому заданию препарат с МНН Цефепим с установленными заказчиком требованиями к функциональным характеристикам соответствуют четыре производителя:
1) МНН: Цефепим - ТН Цефепим производитель Сандживани
Парантерал Лимитед, Индия.
2) МНН: Цефепим - ТН Цефомакс производитель Протекх Биосистемс Пвт.Лтд., Индия.
3) МНН: Цефепим - ТН Мовизар производитель Юкеа Фармасьютикал Групп Ко., Лтд., Китай.
4) МНН: Цефепим - ТН Цефепим производитель Карнатака
Антибиотике и Фармасьютикалс Лимитед, Индия.
Из регистрационных удостоверений и инструкций по применению препаратов следует, что представленные препараты с МНН Цефепим и дозировкой 2г имеют в своем составе L-аргинин, как вспомогательное вещество.
Согласно Письма ФАС России от 09.06.2015 N АК/28644/15 - наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:
- предъявление требований к составу вспомогательных веществ;
Однако, заказчиком в аукционной документации не установлены требования к составу,количеству вспомогательного вещества L-аргинин, а установлено требование лишь о его наличии в лекарственном препарате, что не нарушает требования действующего законодательства, не является избыточным требованием и не ограничивает участников закупки в подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Аукционная документация подготовлена заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Техническое задание подготовлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N44-ФЗ, где описание объекта закупки носит объективный характер путем указания функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Экватор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022317000005 "поставка лекарственных средств" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2017 г. N 208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017