Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2017 г. N 186
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер"- Белобородова Р.В. (доверенность N 05/7-2-4091 от 13.02.2017 г.),
от ООО "МЕДТОРГ" - Булахова Р.В. (доверенность от 13.02.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДТОРГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014116000466 расходные медицинские материалы.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" при рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321200014116000466 расходные медицинские материалы соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "МЕДТОРГ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Установлено, что в документации об аукционе в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Следовательно, исходя из требования подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также документации об аукционе, участник открытого аукциона в первой части заявки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) в отношении предлагаемого товара.
При этом, в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 18 заказчиком установлено "Шприц для шприцевых насосов 50 мл- Совместим с шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс, имеющимися у Заказчика".
В первой части заявки ООО "МЕДТОРГ" по позиции 18 указано- "Шприц для шприцевых насосов 50 мл- Совместим с шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс, имеющимися у Заказчика- Федеративная Республика Германия".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0321200014116000466 от 02.02.2017 г. заявка участника закупки ООО "МЕДТОРГ" была отклонена на основании п. 6.1 части 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Участником закупки по позиции N 18 предоставлена недостоверная информация. На основании технического паспорта на шприцевые насосы Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс, а также писем от производителя, единственный совместимый шприц 50 мл с данными шприцевыми насосами который производится в Германии имеет зарегистрированные товарные знаки. Шприцы совместимые с шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс производимые в Германии Производитель B.Braun Melsungen AG Страна происхождения Германия, товарный знак Инжект, Омнификс, Перфузор, Перификс.
На рассмотрение жалобы, представителем ООО "МЕДТОРГ" представлены шприцы в упаковке, на которой указан торговый знак Dispomed PERFUJECT и Dispomed ECOJECT- страна происхождения Германия. Далее на упаковке указано, что данные шприцы совместимы с с шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс. То есть, имеются шприцы, (страной происхождения которых является Германия), которые помимо производителя B.Braun подходят к шприцевым насосам, имеющимся у заказчика.
Представленные шприцы имеют товарный знак, следовательно, ООО "МЕДТОРГ" необходимы было указать этот товарный знак в своей заявке по позиции N 18 "Шприц для шприцевых насосов 50 мл".
Более того, ООО "МЕДТОРГ", так и не представлены шприцы без товарного знака, которые подходили бы под имеющиеся у заказчика шприцевые насосы.
Комиссия Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что участник закупки ООО "МЕДТОРГ" не указав в первой части заявки по позиции 18 "Шприц для шприцевых насосов 50 мл" "товарный знак", не выполнил требования подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, и аукционной документации.
Учитывая, что в ходе проведения проверки установлено, что Шприцы для шприцевых насосов 50 мл (страной происхождения которого является Федеративная Республика Германия), совместимый с шприцевыми насосами Перфузор Компакт С и Перфузор Спейс обладают товарными знаками, следовательно указание в заявке на их отсутствие является предоставлением недостоверных сведений.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
На основании изложенного следует, что обязанность Заказчика в отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе зависит от установления факта недостоверности представленных в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "МЕДТОРГ" от участия в аукционе в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТОРГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014116000466 расходные медицинские материалы - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2017 г. N 186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017