Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2017 г. N 207
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Руф Г.С., Скрипка М.А.
от ООО "Торговый дом "Экватор" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Экватор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000217000029 Препараты противомикробные для системного использования (меропенем).
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321500000217000029 Препараты противомикробные для системного использования (меропенем).
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. По мнению заявителя, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки. Заказчиком в техническом задании установлены требуемые характеристики к препарату МНН: Меропенем, с следующими функциональными характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 0,5г флакон стеклянный в картонной пачке.
Инструкция по применению должна содержать указания на подтвержденную опытом клинического применения эффективность при инфекциях, вызванных Streptococcus pneumoniae, Enterococcus faecalis, Klebsiella pneumoniae и Bacteroides fragilis. Должен применяться без ограничений у пациентов с желудочно-кишечными жалобами, расстройствами и заболеваниями, кроме колита. При растворении в 0,9% растворе натрия хлорида стабилен не менее 3 ч. при температуре 25 град. С и не менее 24 ч. при температуре 2-8 град. С. При применении должен отсутствовать риск повреждения тканей с повышением креатининфосфокиназы (КФК). При совместном применении с ганцикловиром должен отсутствовать риск развития судорог. Должна отсутствовать причинно-следственная связь с приемом препарата и следующими нежелательными реакциями: остановка сердца, инфаркт миокарда, тромбоэмболия легочной артерии.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Как установила комиссия, препарат МНН Меропенем, согласно сведений государственного реестра лекарственных средств и Инструкций по применению предоставленных заказчиком, с характеристиками указанными заказчиком, не изготавливается ни одним производителем.
Доказательств возможности поставки препаратов с установленными заказчиком характеристиками на заседании Комиссии Заказчиком представлено не было.
Таким образом, действия Заказчика при формировании документации об аукционе не соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Экватор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000217000029 Препараты противомикробные для системного использования (меропенем) - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" нарушившим требования статьи 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
П Р Е Д П И С А Н И Е N 97
по делу N РЗ-207-2017 о нарушении законодательства о закупках
17.02.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего решения от 17.02.2017 года по делу N РЗ-207-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом "Экватор" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000217000029 Препараты противомикробные для системного использования (меропенем), руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1", устранить нарушения требований ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить.
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321500000217000029 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ, а именно в соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321500000217000029 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321500000217000029.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2017 г. N 207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017