Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 февраля 2017 г. N РЗ-210-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кравченко А.Ю., Труфанова В.И.
от ООО "ГК ЭнергоКластер" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК ЭнергоКластер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская РБ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300037617000020 "Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница"".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "ГК ЭнергоКластер" - установлено:
Инструкция по заполнению заявки в документации заказчика соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 3,4 ст. 65 Закона N44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По данной закупки было подано 7 запрос на разъяснения документации, каждый из запросов на разъяснения имеет исчерпывающий ответ в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
Доводы заявителя, касающиеся неправомерности выставления требования к материалам: кислород, ацетилен газообразный технический, патроны, очиститель для клея - необоснованны, поскольку данные материалы содержаться в сметной документации и применяются при выполнении работ.
По мнению заявителя, патроны - это инструменты, что является неверным пониманием технического задания заказчика, так как в требованиях заказчика указано: "_патрон должен представлять из себя гильзу с завальцованнным дульцем, начиненную бездымным (для возможности работать в помещении закрытого типа) порохом, внутри гильзы должен располагаться капсюль-воспламенитель_".
Материал "Очиститель для клея" также используется при выполнении работ, требования установленные согласно ресурсной ведомости.
Также заявитель указывает, что заказчик дважды описал характеристики электрода Э42 диаметром 4 мм.
Но, в документации отсутствуют две позиции электродов Э42.
В ходе внеплановой проверки, в действиях заказчика в части формирования документации, нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Документация и Техническое задание заказчика по закупке N 0321300037617000020 доступно без взимания платы, а также с возможностью копирования.
Более того на участие в данной закупки подано 21 заявка.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Труновская РБ" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК ЭнергоКластер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская РБ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300037617000020 "Выполнение работ по капитальному ремонту водопровода инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница"" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 февраля 2017 г. N РЗ-210-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017