Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2017 г. N РЗ-209-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Труновская районная больница"- Труфановой В.И. (доверенность от 16.02.2017 г.), Кравченко А.Ю. (доверенность от 16.02.2017 г.),
от ООО "ГК ЭнергоКластер"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГК ЭнергоКластер" а действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037617000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту канализации инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница". По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе носит не объективный характер.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Аукциона, должна содержать инструкцию по ее заполнению.
Комиссией установлено, что документация об Аукционе содержит в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком установлена не надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика- ГБУЗ СК "Труновская районная больница" установлены следующие нарушения Закона о закупках, допущенные при осуществлении закупки N 0321300037617000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту канализации инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница":
1) В техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о механических свойствах товара и показатели результатов испытания таких товаров, например: В позиции "Ацетон: "Массовая доля воды,% не более 0,40 (максимальное значение)", по позиции "Раствор ГОСТ 28013-98: "удельная эффективная активность Аэфф , Бк/кг, материалов, применяемых для приготовления растворных смесей до 370 (максимальное значение), водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90% (минимальное значение)", по позиции "Песок: "Песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба для определения органических примесей по ГОСТ 8735-88 не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона", по позиции "Поковки: "временное сопротивление не менее 355 (36) Мпа (кгс/мм2 ) (минимальное значение), относительное удлинение не менее, % 10 (минимальное значение)", по позиции "Катанка : "механические свойства: временное сопротивление не более 540 (55) Мпа (кгс/мм2 ) (максимальное значение), относительное сужение поперечного сечения после разрыва не менее 58% (минимальное значение)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации,не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту канализации инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница", установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК ЭнергоКластер" а действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037617000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту канализации инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница"- необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница", нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику- ГБУЗ СК "Труновская районная больница"- обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Труновская районная
больница"
ул. Солнечная 26, с. Донское,
Ставропольский край, 356170,
Заявитель:
ООО "ГК ЭнергоКластер"
пр. Королева, 7/19, оф. 504,
г. Ростов- на- Дону, 344092,
ПРЕДПИСАНИЕ N 98
по делу N РЗ-209-2017 о нарушении законодательства о закупках
17.02.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
На основании своего Решения от 17.02.2017 года по делу N РЗ-209-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГК ЭнергоКластер" а действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037617000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту канализации инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику- ГБУЗ СК "Труновская районная больница", устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037617000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту канализации инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница"- привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037617000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту канализации инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику- ГБУЗ СК "Труновская районная больница".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300037617000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту канализации инфекционного корпуса ГБУЗ СК "Труновская районная больница".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2017 г. N РЗ-209-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017