Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 февраля 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 15.02.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройКом" (далее ООО "СтройКом", Общество, Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение проектно- сметной документации по объекту "Спортивно-тренировочный центр хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках г. Владимир, проспект Ленина, д.79" (N закупки 0328300032817000036), в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения города Владимира "Владстройзаказчик" (далее - МБК г. Владимира "Владстройзаказчик", Заказчик) _. (доверенность от 13.02.2017 N 326); представителя уполномоченного органа- управления муниципального заказа администрации города Владимира _. (доверенность от 05.09.2016 б/н).
ООО "СтройКом" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 09.02.2017 N 04/567-еес) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" на положения документации об электронном аукционе на приобретение проектно- сметной документации по объекту "Спортивно-тренировочный центр хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках г. Владимир, проспект Ленина, д.79" (N закупки 0328300032817000036).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
03.02.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе zakupki.gov.ru размещена закупка о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение проектно- сметной документации по объекту "Спортивно-тренировочный центр хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках г. Владимир, проспект Ленина, д.79" (N закупки 0328300032817000036).
Однако данная аукционная документация не содержит условий и порядка предоставления заказчиком подрядчику исходных данных для проектирования. Т.е. из содержания документации можно предположить, что исходные данные для проектирования должен получить сам подрядчик, процесс прохождения экспертизы проектной документации так же возложен на подрядчика.
Так же, Общество считает необходимо отметить, что в столь короткие сроки (10 дней) выполнить работы по разработке проектно- сметной документации по объекту "Спортивно-тренировочный центр хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках г. Владимир, проспект Ленина, д.79 невозможно.
В обоснование правомерности действий Заказчика, уполномоченный орган заявил следующее.
Предметом закупки по рассматриваемому аукциону является не выполнение работ по осуществлению проектирования нового объекта, а поставка готовой проектно- сметной документации, т.е. поставка товара, уже имеющего определенные характеристики.
Согласно статье 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация повторного использования - это проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы проектной документации и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства аналогичного по назначению и проектной мощности объекта капитального строительства.
Таким образом, поставка товара в форме готового проекта объекта капитального строительства, есть поставка проектной документации повторного использования, которая ранее уже прошла экспертизу, получила положительное заключение и может быть повторно использована при подготовке новой проектной документацию.
Таким образом, положения рассматриваемой документации, по мнению уполномоченного органа, не имеют и не могут иметь неоднозначной трактовки, в полной мере соответствуют требованиям законодательства о закупках, в том числе в части касающейся описания предмета закупки, которое выполнено согласно требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит в себе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, что отражено, в частности, в пункте 1 приложения N 1 к Информационной карте документации аукциона, а существенные условия исполнения обязательств по поставке товара, изложенные в проекте контракта, в полной мере отвечают потребностям заказчика и не являются несогласованными с документацией, в том числе в части предоставления подрядчику исходных данных для проектирования, т.к. документация аукциона в принципе не содержит условий о выполнении работ по проектированию.
Заказчик поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Предметом закупки по электронному аукциону N 0328300032817000036 является не выполнение работ по осуществлению проектирования нового объекта, а поставка готовой проектно-сметной документации, то есть поставка товара, уже имеющего определенные характеристики.
Характеристики товара указанны в Приложении N1 к информационной карте электронного аукциона.
В соответствии со статьей 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация повторного использования -это проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы проектной документации и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства аналогичного по назначению и проектной мощности объекта капитального строительства.
Действующее градостроительное законодательство не воспрещает заказчику использовать проектную документацию повторного использования с проведением в дальнейшем мероприятий по привязке проекта к месту предстоящего возведения объекта.
Таким образом, доводы заявителя жалобы не находят своего фа5ктического подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройКом" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение проектно- сметной документации по объекту "Спортивно-тренировочный центр хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках г. Владимир, проспект Ленина, д.79" (N закупки 0328300032817000036) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017