Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 февраля 2017 г. N 06/2017
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - управления городского хозяйства администрации города Коврова Владимирской области (далее - управление городского хозяйства г.Коврова, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по устройству и содержанию цветников на территории города Коврова (N закупки 0328300129417000002).
Основанием для проведения проверки послужило обращение Индивидуального предпринимателя "К" (далее - Индивидуальный предприниматель) (Вх.: от 08.02.2017 N 713).
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Индивидуального предпринимателя следует, что в нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлен шестидневный срок на подачу заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок - 30.01.2017 в 10:49, а дата и время окончания подачи заявок - 07.02.2017 в 09:00.
Однако, само извещение размещено - 31.01.2017 13:43.
Тем самым, заказчиком сокращен срок подачи заявок на один день, что нарушает права участников закупки.
В своем мотивированном отзыве заказчик пояснил следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указаны дата и время окончания срока подачи заявок - 07.02.2017 до 09:00.
Данный срок установлен с учетом того, что уполномоченный орган - отдел муниципального заказа администрации города Коврова должен разместить извещение и аукционную документацию на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru (далее - Единая информационная система) не позднее 30 января 2017 года.
30.01.2017 в 10:32 специалист уполномоченного органа создал извещение о проведении электронного аукциона и в 10:50 этого же дня направил извещение на контроль в муниципальный контрольный орган.
Муниципальный контрольный орган осуществил контроль и 30.01.2017 в 10:50 сформировал в Единой информационной системе отметку о прохождении данного контроля (отметка о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля).
После этого 30.01.2017 в 10:50, в соответствии с журналом событий, пользователь Единой информационной системы "FZ44-system" по неизвестным причинам изменил проект документа "Извещение о проведении электронного аукциона от 30.01.2017 N 0328300129417000002" и разместил извещение только 31.01.2017 в 13:32.
Вместе с тем, в извещении о проведении данного электронного аукциона, размещенного в общей части Единой информационной системы в разделе "Дата и время размещения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение)" указано: 30.01.2017 в 10:49.
Таким образом, заказчиком были предприняты попытки установления семидневного срока до даты окончания срока подачи заявок, уполномоченный орган своевременно сформировал и направил для прохождения контроля проект извещения о проведении электронного аукциона, контрольный орган своевременно осуществил контроль и сформировал отметку о прохождении контроля, оператор Единой информационной системы разместил извещение в общей части Единой информационной системы 30.01.2017 в 10:49.
Заказчик пояснил, что все остальные действия, не зависящие от его и уполномоченного органа, являются результатом некорректной работы функционала Единой информационной системы.
Учитывая вышеизложенное, заказчик считает, что он действовал в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекция, изучив представленные документы, исследовав доказательства, пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе исчисляется с учетом количества дней, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, начиная со следующего дня после размещения извещения в единой информационной системе.
Кроме того, в случае, если заказчик устанавливает минимальный срок для подачи заявок при проведении электронного аукциона, то срок для подачи заявок исчисляется начиная со следующего дня после размещения извещения и должен быть не менее семи полных дней.
Согласно информации Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по устройству и содержанию цветников на территории города Коврова (N закупки 0328300129417000002) с начальной (максимальной) ценой контракта 1500000,00 рублей размещены в Единой информационной системе 31.01.2017 в 13:32.
В извещении и в аукционной документации заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок - 07.02.2017 в 09:00.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем, Инспекция установила следующее.
В извещении и в аукционной документации заказчиком указаны дата и время начала подачи заявок - 30.01.2017 10:49.
Инспекция пришла к выводу, что установленный заказчиком срок подачи заявок на участие в электронном аукционе соответствует части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно информации с Реестра закупок (Журнал событий по закупке N 0328300129417000002) Единой информационной системы, представленной заказчиком, проект документа "Извещение о проведении электронного аукциона" создан в Единой информационной системе 30.01.2017 в 10:32 пользователем - ShorMunZakaz (отдел муниципального заказа администрации города Коврова).
30.01.2017 в 10:50 проект документа "Извещение о проведении электронного аукциона от 30.01.2017 N 0328300129417000002" был изменен пользователем Единой информационной системы - fz44-system и 31.01.2017 в 13:32 пользователем Единой информационной системы - fz44-system размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 30.01.2017 N 0328300129417000002".
Следовательно, вышеназванным пользователем Единой информационной системы, без согласования с заказчиком, уполномоченным органом вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и опубликовано извещение 31.01.2017 в 13:32.
Учитывая изложенное, Инспекция пришла к выводу, что размещение в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществлено пользователем Единой информационной системы fz44-system.
Доказательств того, что данной пользователь имеет прямое отношение к заказчику, уполномоченному органу у Комиссии не имеется.
Тем самым, Инспекция установила, что заказчиком, уполномоченным органом предпринимались все меры к своевременному формированию в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, а именно за семь дней до даты и время окончания подачи заявки, что подтверждается информацией содержащейся в Единой информационной системе.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано две заявки от участников закупки.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по устройству и содержанию цветников на территории города Коврова (N закупки 0328300129417000002) в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения не установлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки, в том числе представленные уполномоченным органом. Решение изготовлено в двух экземплярах, один из которых без приложения направляется заказчику, второй экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 февраля 2017 г. N 06/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017