Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Саратовтехнопродукт" (далее - Заявитель) на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующим:
1. Заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона с нарушением Закона о закупках.
2. Заказчиком установлены требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ определенным ТУ, что по мнению заявителя нарушает требования Закона о закупках и ограничивает количество возможных участников.
3. Требования к материалам, используемым при выполнении работ в п.22, п.12 установлены с нарушением норм Закона о закупках.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках..
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300037516000017, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 75 000 000,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.12.2016 г.
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках (в редакции, действующей на дату опубликования извещения на официальном сайте), вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статья 31 Закона о закупках содержит исчерпывающий перечень единых требований, которые Заказчик обязан установить к участникам закупки.
По мнению заявителя, в нарушение требований Закона о закупках, Заказчиком не установлено требование, предусмотренное п.п. 7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте 22.11.2016 г. В редакции Закона о закупках, действующей на дату опубликования извещения, к участникам закупки должно быть установлено требование об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 ч.1 ст.31).
В п.2 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки. При этом требование о предоставлении сведений о соответствии п.7 ч.1 ст.31 Закона о закупках, Заказчиком не установлено, в связи с чем, нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, ч.1 ст.31 действующей редакции Закона о закупках не устанавливает предусмотренного п. 7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках требования.
Довод о том, что аукционная документация не содержит требования о запрете выполнения работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не находит фактического подтверждения. Данное требование установлено в извещении о проведении электронного аукциона.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при составлении описания объекта закупки обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п.3 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено, что товары, используемые при выполнении работ, требования к которым установлены в п.п. 23, 4, 1 технического задания должны соответствовать определенным конкретным ТУ. (Например, п.1 ТУ 38.401-58-8-90 Технический керосин).
Вместе с тем, тот же пункт аукционной документации предусматривает положение о возможности использования эквивалентных товаров, в связи с чем, Комиссия не усматривает признаков ограничения количества участников закупки.
Тот же пункт аукционной документации устанавливает, что товар, требования к которому установлены в п.22 технического задания должен соответствовать положениям ГОСТ 26633-2012, который является недействующим на дату опубликования извещения о проведении электронного аукциона, что не отрицается представителями Заказчика.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в приложении N3 технического задания.
В п.12 установлены требования к грунтовке, в том числе: " Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре (20,0 0,5) °C не менее 45с". По мнению Заявителя предоставить конкретные значения данного показателя в составе заявки не предоставляется возможным.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих данный довод в материалы жалобы не предоставлено, явку представителя для дачи дополнительных пояснений общество не обеспечило.
Принимая во внимание, что при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ Заказчик руководствуется собственной потребностью, а также субъективный характер упомянутого довода, Комиссия приходит к выводу, что нарушение Закона о закупках в данном конкретном случае не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Саратовтехнопродукт" (далее - Заявитель) на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017) обоснованной в части доводов, изложенных в п.п. 1,2 решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п.п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "Асвэл Консалт" на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017) от 14.02.2017 г.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017