Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Финансовая группа "СОВА" (далее - Заявитель) на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены с нарушением норм Закона о закупках.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках..
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300037516000017, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 75 000 000,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.12.2016 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при составлении описания объекта закупки обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N3 технического задания аукционной документации.
В п. 31 Технического задания Заказчиком установлены требования к электродам тип 1. Комиссия отмечает, что "Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла" - является наименованием показателя, следовательно, не может изменяться и соответствует установленному ГОСТ 9467-75.
Вместе с тем, к данному материалу установленов том числе следующее требование: "содержание в наплавленном металле:
Серы, % не более 0,040
Фосфора, % не более 0,045".
Таким образом, Заказчиком установлены требования к характеристикам компонентов электродов, которые сами по себе не являются используемым материалом, что не отрицается представителями Заказчика. В связи с изложенным Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
По мнению Заявителя с аналогичным нарушением Заказчиком установлены требования в п.п. 1, 6, 17, 26, 40 приложения N3 технического задания. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из текста технического задания это прямо не следует, доказательств, подтверждающих довод в материалы жалобы не предоставлено, представителем, присутствующим на заседании Комиссии не доказано, в связи с чем, данный довод не может быть признан доказанным и обоснованным.
В п.9 Заказчиком установлены требования к битумной эмульсии, в том числе: "Класс эмульсии ЭБА-2, ЭБА-1, ЭБК-1", "температура размягчения по кольцу и шару не ниже 47°С".
При этом в п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что материал должен соответствовать ГОСТ Р 52128-2003. В соответствии с таблицей 1 ГОСТ, температура размягчения по кольцу и шару для эмульсии класса ЭБА-1 должна быть не ниже 43°С. Таким образом, Заказчиком установлены требования, которые позволяют указать значение показателя, соответствующее требованиям документации, но противоречащее требованиям ГОСТ. В связи с чем, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.14 приложения N3 установлены требования к противогололедным материалам, в частности: "Модуль крупности должен быть от 1 до 5 мм". В том числе в п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что материал должен соответствовать ОДН 218.2.027.2003, который не содержит понятия модуля крупности.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что модуль крупности является расчетным показателем, вычисляемым в соответствии с ГОСТ 8735-88на основе результатов ситового анализа как частное от деления на 100 суммы полных остатков на всех контрольных ситах стандартного набора, то есть не может выражаться в единицах измерения (мм).
Обратного представителями Заказчика не доказано. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Относительно довода жалобы о том, что из текста технического задания отсутствуют графы "требуемый параметр" и "требуемое значение", что вводит участника закупки в заблуждение, не может быть признан обоснованным. В тексте технического задания Заказчиком установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам материалов, следовательно, участники закупки могут установить какие показатели должны быть отражены в составе заявки.
В п. 29 приложения N3 установлены требования к шурупам латунным, в том числе: "Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, не от 1,7 до 3,7 мм", а также соответствие ГОСТ 1144-80. Согласно требованиям данного ГОСТ глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц для шурупов, требуемых Заказчиком составляет от 1,7 до 3,7 мм. Таким образом, требования технического задания не соответствуют требованиям ГОСТ, в связи с чем Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Представители Заказчика не отрицают факт допущенного нарушения, в указанной части.
Комиссия отмечает, что в изложенных выше действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финансовая группа "СОВА" (далее - Заявитель) на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017) обоснованной в части доводов, касающихся материалов, требования к которым установлены в п.п. 31, 9, 14, 29 приложения N3 технического задания.
2. Признать в действиях Заказчиканарушения требований п.п. 1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "АсвэлКонсалт" на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017) от 14.02.2017 г.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчиказа допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017