Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2017 г. N А20-02/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Сорго", на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управление РСО-Алания) и государственного заказчика ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" МЗ РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку шовного материала (электронный аукцион N0310200000316002769) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08 февраля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сорго" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке N1 (Заявитель) на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации - предлагаемый к поставке товар "Нить хирургическая М4(1) 75 см 1/2 45 мм колющая", "Нить хирургическая М3.5(0) 75 см 1/2 50 мм колющая", "Нить хирургическая М3(2/0) 75 см игла обратно-режущая 30 мм " (поз. N32, 34, 42 Спецификации соответственно) по показателю "Условия хранения при температуре в диапазоне от +50С до +240С" не соответствуют значениям, установленным спецификацией аукционной документации "Условия хранения при температуре в диапазоне от +50С до +250С".
Заявитель считает, что прописанный им товар полностью соответствует ГОСТ 31620 - 2012, Гост 26641-85 и это и было указано в его заявке.
Исходя из изложенного, Заявитель считает, что Единой комиссией РСО-Алания было неправомерно отказано ему в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N55 Управление, как уполномоченный орган получил от государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания заявку на поставку шовного материала.
На основании указанной заявки, Управлением была разработана и размещена в Единой информационной системе Аукционная документация (извещение N0310200000316002769).
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007 г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06 февраля 2017 г., руководствуясь Законом о контрактной системе, Единая комиссия рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла следующее решение:
-на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1, т.е. Заявителю, т.к. информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе, предусмотренная п/п "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям, предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п. 6.1 ч. 6 аукционной документации - предлагаемый к поставке товар "Нить хирургическая М4(1) 75 см '/г 45 мм колющая", "Нить хирургическая М3.5(0) 75 см 1А 50 мм колющая", "Нить хирургическая МЗ (2/0) 75 см игла обратно-режущая 30 мм '/г" (поз. N 32, 34, 42 спецификации соответственно) по показателю "Указания хранения при температуре в диапазоне от +50С до +240С" не соответствует значениям, установленным спецификацией аукционной документации "Условия хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +25°С".
В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
27 декабря 2016 года в Единой информационной системе Управлением РСО-Алания были размещены извещение N0310200000316002769 о проведении Аукциона и Документация для проведения указанного Аукциона утвержденная 30.11.2016 года и.о. главного врача ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания и разработанной 27.12.2016 года Управлением РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06 февраля 2017 г., руководствуясь Законом о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1, т.е. Заявителю в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе, предусмотренная п/п "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям, предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п. 6.1 ч. 6 аукционной документации - предлагаемый к поставке товар "Нить хирургическая М4(1) 75 см 1/2 45 мм колющая", "Нить хирургическая М3.5(0) 75 см 1/2 50 мм колющая", "Нить хирургическая М3 (2/0) 75 см игла обратно-режущая 30 мм 1/2" (поз. N 32, 34, 42 спецификации соответственно) по показателю "Указания хранения при температуре в диапазоне от +50С до +240С" не соответствует значениям, установленным спецификацией аукционной документации "Условия хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +25°С".
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из п.5 Информационной карты Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является поставка шовного материала с учетом требований, которые определены в Спецификации, приложенной к Аукционной документации.
Согласно Спецификации, в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего:
- нить хирургическую (пункт 32 Спецификации) колющую, синтетическую плетеную, окрашенную, из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 45 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +25°С;
- нить хирургическую (пункт 34 Спецификации) синтетическую плетеную, окрашенную из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 50 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +25°С;
- нить хирургическую с иглой обратно-режущей (пункт 42 Спецификации) синтетическую плетеную, окрашенную из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 30 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +5°С до +25°С.
Однако, первая часть заявки участника аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1, то есть заявки Заявителя, содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта, помимо прочего:
- нить хирургическую (пункт 32 первой части заявки) колющую, синтетическую плетеную, окрашенную, из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 45 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +50 С до +250 С;
- нить хирургическую (пункт 34 первой части заявки) синтетическую плетеную, окрашенную из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 50 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +50 С до +250 С;
- нить хирургическую с иглой обратно-режущей (пункт 42 первой части заявки) синтетическую плетеную, окрашенную из полигидроксиацетиловой кислоты, с длиной иглы 30 мм, с условием хранения при температуре в диапазоне от +50 С до +250 С.
То есть, пункты 32, 34 и 42 первой части заявки на участие в Аукционе участника, заявке которого присвоен порядковый номер 1, то есть заявки Заявителя, не соответствуют пунктам 32, 34 и 42 Спецификации, приложенной к Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Сорго" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку шовного материала (электронный аукцион N0310200000316002769).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2017 г. N А20-02/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017