Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 февраля 2017 г. N 03-13.1/04-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-13.1/04-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области"
21 февраля 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 06.02.2017 N 19, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А. Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" (далее - ФКУ ИК N 12 УФСИН России по Омской области, Заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании поступившего (вх. N 774 от 02.02.2017) обращения ООО "ИСПА" о нарушении Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Оказание услуг по заправке картриджей для принтеров и копировальных аппаратов" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100014116000013) (далее - электронный аукцион).
В обращении ООО "ИСПА" указано следующее:
"11 апреля 2016 г. на электронной площадке "Единая электронная площадка" должен был проходить аукцион N0352100014116000013 ФКУ ИК-12 УФСИН по Омской области. Аукцион был приостановлен в связи с нарушением сроков публикации протокола. Наша компания планировала участие в этом аукционе, для чего площадкой было запломбировано обеспечение заявки в сумме 1 647 руб. 90 коп.
Поскольку аукцион не признан несостоявшимся до сих пор, обеспечение заявки от нашей компании до сих пор заблокировано".
В результате проведения проверки установлено следующее.
28.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 164789,64 руб.
Согласно извещению дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.04.2016.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ЕИС, на момент проведения проверки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе опубликован не был.
В силу требований пункта 1 части 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-812 от 06.02.2017) Заказчиком были представлены письменные пояснения в отношении возникшей ситуации, из которых следует, что процедура осуществления закупки была прервана по техническим причинам:
"Настоящим поясняю, что процедура аукциона в электронной форме с реестровым номером 0352100014116000013 от 28.03.2016 года на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей был заблокирован по причине срыва сроков публикации протоколов по рассмотрению первых частей заявок для допуска к процедуре аукциона. Процедура рассмотрения первых частей заявок не произведена по причине отсутствия на тот момент в учреждении устойчивого подключения к сети интернет в течение 2-3 дней".
Однако при этом Заказчиком не представлено каких-либо документальных доказательств, подтверждающих указанные технические проблемы.
Также Заказчиком представлены сведения о том, что на участие в аукционе поступило семь заявок.
Комиссия считает, что Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, при этом бездействие Заказчика, не предпринявшего меры к дальнейшему проведению аукциона, привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки, в том числе к удержанию их денежных средтв.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ФКУ ИК N 12 УФСИН России по Омской области нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУ ИК N 12 УФСИН России по Омской области и оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
|
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
|
Н.М.Капарушкина |
|
С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения на 2 листах (без приложений) получил: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 февраля 2017 г. N 03-13.1/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017