Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 февраля 2017 г. N 02-06/16-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Управления городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола":. (доверенность N б/н от 10.08.2016),
в отсутствие заявителя -общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" (далее - ООО "Профит плюс"), надлежащим образом уведомленногоо дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения в городском округе "Город Йошкар-Ола"(извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0808300000217000002 от 16.01.2017), проводимого Управлением городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола",
установила:
Управлением городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" проводится электронный аукцион на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения в городском округе "Город Йошкар-Ола" (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0808300000217000002 от 16.01.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс"на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения в городском округе "Город Йошкар-Ола" размещены на официальном сайте 16.01.2017(код закупки 0808300000217000002).
Электронная площадка для проведения аукциона - https://www.rts-tender.ru/.
Начальная максимальная цена контракта - 19 085 000,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующем выводам.
1. По мнению подателя жалобы, заказчик разместил закупку без связи с планом - графиком. Следовательно, закупка, не предусмотренная планом - графиком, не может быть осуществлена.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что 13.02.2016 Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл размещено уведомление N 23 о соответствии извещения и документации о закупке N 0808300000217000002 плану - графику от 29.12.2016 N 2017080830000020010003.
Таким образом, данный довод жалобы необоснованный.
2. Также заявитель полагает, что заказчик в извещении о проведении электронного аукциона неустановил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками указанного электронного аукционав соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований)статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам данного электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42указанного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
Так, в извещении о проведении указанного электронного аукциона, заказчиком установлены единые требования к участникам закупкии исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками указанного электронного аукционааналогичные пункту 1 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этомсогласно части 2 статьи 31 Закона о контраткной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" дополнительные требования устанавливаются при проведении процедур закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения в городском округе "Город Йошкар-Ола"заказчиком указан код ОКПД2 43.29.19.140 (работы по монтажу знаков (светящихся или нет), код ОКПД2 35.11.10.112(электроэнергия, произведенная теплоэлектроцентралями (ТЭЦ) общего назначения), код ОКПД2 33.14.19.000 (услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электрического оборудования).
Согласно положениям аукционной документации, а также локального ресурсного сметного расчета "Содержание технических средств организации дорожного движения на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" в 2017 году", в рамках проводимой процедуры закупки предполагается также выполнение иных видов работ, не включенных в код ОКПД2 43. Кроме того, согласно локальному ресурсному сметному расчету стоимость работ по монтажу знаков составляет менее 10 млн. рублей.
Таким образом, заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам проводимой процедуры закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также в силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Однако, предметом указанной закупки является выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения в городском округе "Город Йошкар-Ола", следовательно, заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам проводимой процедуры закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считаетуказанныйдовод жалобы необоснованным.
3.Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик в извещение не установил информацию о дате рассмотрения первых частей и дате проведения аукциона, кроме того, не установлено время рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68данного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
На основании части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Марийского УФАС Россииустановлено, чтов извещении о проведении указанного электронного аукциона, в информационной карте (раздел I аукционной документации) содержится информация о датеокончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 03.02.2017, дате проведения аукциона в электронной форме 06.02.2017, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3указанной статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. Следовательно, установление времени проведения электронного аукциона не относятся к полномочиям заказчика.
Кроме того, на электронной площадке для проведения аукциона - https://www.rts-tender.ru/указана дата и время проведения электронного аукциона 06.02.2017 10:05 МСК.
Доводы жалобы содержат ссылки на иное извещение, предполагающее рассмотрение котировочных заявок.
Таким образом, названные доводы жалобы ООО "Профит плюс" необоснованы.
4. По мнению заявителя, заказчик неправомерно объединил в один лот поставку электроэнергии и техническое обслуживание знаков и светофоров, что может привести к ограничению конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В извещениипроводимого заказчиком электронного аукциона указано наименование объекта закупки - выполнение работ по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения в городском округе "Город Йошкар-Ола", в содержание которого включаются техническое обслуживание дорожных знаков и ограждений, поставка электроэнергии для светофорных объектов, техническое обслуживание светофоров.
При этом в силу пункта 4.1.1 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации) подрядчик,в том числе самостоятельно заключает договор энергоснабжения в целях обеспечения работы светофорных объектов.
Также согласно пункту 4.2.4 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации) подрядчик вправе заключить на срок исполнения указанного контракта с Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа "Город Йошкар - Ола" договор безвозмездного пользования имуществом, указанном в техническом задании на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения в городском округе "Город Йошкар - Ола".
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что обеспечение светофоров электроэнергией осуществляется путем заключения договора энергоснабжения участников закупки с гарантирующим поставщиком. Следовательно, любой участник аукциона может участвовать в указанном электронном аукционе с установленными заказчиком потребностями и выполнить работы по содержанию и ремонту технических средств организации дорожного движения в рамках контрактных обязтельств.Более того, указанный аукцион не обязывает участников электронного аукциона быть непосредственно энергоснабжающей организацией, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0808300000217000002 от 03.02.2017 года, подведения итогов электронного аукциона N 0808300000217000002 от 06.02.2017 года (подано 5 заявок среди которых не имеется ни одной энергоснабжающей организации).
Исходя из положений аукционной документации, с учетом пояснений представителя заказчика, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки, так как заказчик вправе самостоятельно определить предмет закупки и его характеристики в соответствии со своими потребностями. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им сооответствующих требований.
Поэтому указанный довод жалобы необоснованный.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 февраля 2017 г. N 02-06/16-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017