Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2017 г. N 2-57-1618/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителей:
МБУ "ДХБ": Назаровой А.Н.,
ООО "АРТСТРОЙ": Цуева Э.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АРТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МБУ "ДХБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку элементов щеток для коммунальной техники (Закупка N 0148300006817000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6984 от 13.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2017 N0148300006817000004-1 Заявителю (Заявка N 10) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В составе первой части заявки участника закупки отсутствуют и не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленные в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В п. 3 и 4 "показатель текучести расплава" Заказчиком установлено требование "0,2 - 0,5 г. / 10 мин.", в котором Участник закупки должен указать конкретный показатель. Участником закупки указано "показатель текучести расплава 0,3 - 0,4 г. / 10 мин", что не является конкретным показателем".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 3 "Диск щеточный 101х400 бесприставочный, полипропиленовый ворс" показатель текучести расплава 0,2 - 0,5 г. / 10 мин.
- п. 4 "Диск щеточный 101х450 бесприставочный, полипропиленовый ворс" показатель текучести расплава 0,2 - 0,5 г. / 10 мин.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности:
- п. 3 "Диск щеточный 101х400 бесприставочный, полипропиленовый ворс" показатель текучести расплава 0,3 - 0,4 г. / 10 мин.
- п. 4 "Диск щеточный 101х450 бесприставочный, полипропиленовый ворс" показатель текучести расплава 0,3 - 0,4 г. / 10 мин.
Вместе с тем, в инструкуции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) не установлено правило чтения символа "-".
Кроме того, Заказачиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.01.2017 NРД4, в котором в ответ на вопрос о чтении символа "-" в технической части документации Заказчик пояснил следующее: "Уважаемый участник закупки, симаол "-" означает, что УЗ должен указать значение параметра находящегося в указанном интервале, будет это конкретное значение или диапазон решать Вам".
Таким образом, представленные Заявителем в заявке на участие в аукционе значения параметров по товарам п. 3 "Диск щеточный 101х400 бесприставочный, полипропиленовый ворс" и п. 4 "Диск щеточный 101х450 бесприставочный, полипропиленовый ворс" не противоречат Инструкции и разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 30.01.2017 NРД4.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРТСТРОЙ" на действия аукционной комиссии МБУ "ДХБ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
|
|
1. МБУ "ДХБ"
Москва г, Троицк г., ул. Юбилейная, д.3
2. Администрация городского округа Троицк
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Юбилейная, д. 3
3. ООО "АРТСТРОЙ"
143397, г.Москва, п. Первомайское, ул. Центральная, Д.24, пом.7
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1618/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
16.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
на основании решения Комиссии Управления от 16.02.2017 по делу N2-57-1618/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АРТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МБУ "ДХБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку элементов щеток для коммунальной техники (Закупка N 0148300006817000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.02.2017 по делу N2-57-1618/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 10.02.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 16, т.е. 951 500.00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 16 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.02.2017 по делу N2-57-1618/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 14.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2017 г. N 2-57-1618/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017