Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2017 г. N 2-57-1566/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя Администрации городского округа Щербинка: Т.В. Коваленко,
в отсутствие представителей ООО "Ближе к Солнцу", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/6713 от 09.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Ближе к Солнцу" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов и замене оконных блоков в местах пользования многоквартирного жилого дома, расположенных по адресу: г. Москва, г. Щербинка ,ул Котовского,д.7 (северная часть) (Закупка N0148300041817000001) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6713 от 09.02.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Ближе к Солнцу" не соответствующей требованиям документации.
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки, при этом, в соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Приложению N3 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие положения в форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе:
3. Сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта. (Подрядная организация вправе досрочно выполнить работы и сдать их Заказчику).
4. Место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг: г. Москва, г. Щербинка, ул. Котовского, д. 7.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, что сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг - в соответствии с Техническим заданием. Также, в составе заявки выражено согласие на участие в запросе котировок на условиях Извещения, а также об обязательстве выполнения работ с соответствии с требованиями котировочной документации в случае победы в закупке.
При этом, установлено что согласно Техническому заданию: п.1.2 Место выполнения работ: г. Москва, г. Щербинка, ул. Котовского, д. 7., п.1.3 Период выполнения работ: в течение 10 (десяти) дней с момента заключения муниципального контракта, (Подрядная организация вправе досрочно выполнить работы и сдать их Заказчику).
В соответствии ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Ближе к Солнцу" не соответствующей требованиям документации принято в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ближе к Солнцу" на действия котировочной комиссии Администрации городского округа Щербинка обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как Заказчиком 14.02.2017 заключен государственный контракт и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2017 г. N 2-57-1566/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017