Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2017 г. по делу N 2-57-1555/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 14.02.2017 по делу N 2-57-1555/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гермес" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт подъездов с. Красная Пахра, ул. Ленина д.12 (Закупка N 0148300040717000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.02.2017 по делу N 2-57-1555/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.02.2017 по делу N 2-57-1555/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ
142150, Москва, Красная Пахра с, УЛ ЗАВОДСКАЯ, 25
2. ООО "Гермес"
142191, г. Москва, г. Троицк, улица Полковника Милиции Курочкина, 8, оф. 313
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу N 2-57-1555/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
14.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ: Захаренковой О.Н., Виноградовой О.Д.,
в отсутствие представителей ООО "Гермес", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/6462 от 08.02.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Гермес" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт подъездов с. Красная Пахра, ул. Ленина д.12 (Закупка N 0148300040717000011) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 N МГ/6469 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при формировании аукционной документации не учтены положения п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с изменениями в Законе о контрактной системе на основании Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе
В соответствии с п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (п.7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ).
Заказчиком в п.15 информационной карты аукционной документации указано следующее: "Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
При этом, Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ вступил в силу 09.01.2017, вместе с тем, Извещение о проведении закупки размещено Заказчиком 01.02.2017 без учета внесенных в Закон о контрактной системе изменений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации излишних требований к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, например как:
- В п.2 "Растворы строительные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, например как: Норма подвижности по погружению конуса; Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте; Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей; Водоудерживающая способность растворных смесей.
- В п.3 "Олифа оксоль" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, например как: Температура вспышки в закрытом тигле; Массовая доля нелетучих веществ; Температура вспышки, воспламенения в открытом тигле; Температура самовоспламенения; Время высыхания до степени 3 при температуре(20_ 2)°С; Кислотное число; Отстой по объему; Температурные пределы воспламенения: нижний, верхний.
- В п.5 "Листы гипсокартонные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, например как: Предельные отклонения по длине листов; Предельные отклонения по толщине листов; Для листов повреждения углов; Поверхностная плотность; Отклонение от прямоугольности; Предельные отклонения по ширине листов; Для листов повреждения продольных кромок.
- В п.7 "Краски масляные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Массовая доля летучего вещества; Степень перетира; Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С; Расход Краски на однослойные покрытия; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2)°С; Время высыхания однослойного, двухслойного покрытия краски при температуре (20_2)°С; Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246(или ВЗ-4)при температуре (20_0.5)°С; Массовая доля пленкообразующего вещества Укрывистость невысушенной пленки краски.
- В п.13 "Плитки керамические глазурованные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Кривизна лицевой поверхности; Твердость глазури по; Моосу; Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине; Общее число дефектов на одной плитке; Толщина плиток; Разнотолщинность; Водопоглощение; Косоугольность; Термическая стойкость глазури; Предел прочности при изгибе; Рифления на монтажной стороне и так далее.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблицы 2 ГОСТ 10503-71 значения таких параметров как "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200.5) °С; Степень перетира" определяются методом испытаний, в частности по ГОСТ 8420-74 "Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости", ГОСТ 6589-74 "Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, подобные требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные требования в Форме 2 по п.7 "Краски масляные", п.8 "Плитки керамические", п. 12 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией", п.20 "сталь листовая, оцинкованная" характеристики которых могут вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя, в части установления неправомерных требований по п.7, п.8, п.12, п.20 Формы 2, пояснив при этом, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.15 "Фанера": Слойность фанеры Не <9, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Заявителю не представляется возможным указать конкретный показатель, так как заказчиком не установлена единица измерения.
- п.13 "Плитки керамические глазурованные": Термическая стойкость глазури должна быть 150°С, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку данное требование не предоставляется возможным указать одним конкретным значением, поскольку на рынке не представлены подобные товары с конкретной температурой термостойкости.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанным образом, а также на основании каких нормативных документов и государственных стандартов указаны вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии товаров ГОСТ списком с привязкой к пунктам составленным не по порядку, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика, а также может повлечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование о соответствии товаров требованиям конкретных ГОСТ, что также позволяет определить соответствие конкретного товарам определенному нормативному документу.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Также Заказчиком в Форме 2 указаны требования к товарам используемым при выполнении работ, таким как:
- п. 20 "сталь листовая, оцинкованная" - "Длина 1420 мм" и "Ширина 710 мм, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Заявителю не ясно на каком основании Заказчик требует предоставить лист конкретным размером.
- п.6 "Кабель-канал" Температура монтажа -5* _ +60 °С, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку данные требования не позволяет указать более широкий диапазон температур, что бы указывало на более качественный товар.
- п.2 "Олифа оксоль" - Применяемый растворитель нефрас С4- 150/200, уайт-спирит (нефрас С4-155/200), что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", таким образом Заявителю непонятно для чего Заказчик будет использовать два вида растворителя.
- В п. 14, 16, 17 Заказчиком установлены конкретные требования к маркам противопожарных блоков (ДПМ-ПУЛЬС-02/60, ДПМД-01/60, ДПМ-ПУЛЬС-02/60). В инструкции по заполнению первой части заявки указано: "При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", при этом Заказчиком не установлены параметры эквивалентности, что не позволяет участнику предложить эквивалентный товар, что, в свою очередь, ограничивает конкуренцию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования указаны в соответствии с потребностью Заказчика, а также данные товары используются при выполнении работ по контракту, что также позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика, а также сформировать первую часть заявки. Также представитель Заказчика пояснил, что в п. 14, 16, 17 указаны параметры эквивалентности, такие как "Свойства", "Ширина", "Высота", "Масса", что также позволяет предоставить эквивалентный товар.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, а также каким образом вышеуказанные требования аукционной документации вводят Заявителя в заблуждение и нарушают его законные права и интересы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес" на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОПАХОРСКОЕ обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам, а также не указания положений п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с изменениями Закона о контрактной системе на основании Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп.: Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2017 г. по делу N 2-57-1555/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017