Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-670/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок - Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": Ульянова Д.С.,
ООО "ПРОФИ": Недилько Г.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (Закупка N 0373200025516000212) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/2476 от 19.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200025516000212 от 12.01.2017 (заявка N17) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: В п.4 Концентрированное жидкое низкопенное щелочное средство для ухода за напольной плиткой Заказчиком выставлено требование: "Назначение: предназначено для отбеливания межплиточных швов; машинной уборки белой и светлой матовой и пористой керамической плитки, керамогранита, поверхностей из искусственного и натурального камня; ручной уборки белой и светлой матовой и пористой керамической плитки, керамогранита, поверхностей из искусственного и натурального камня. Удаляет устойчивую бытовую грязь, пыль, жировые и другие загрязнения". Участником предоставлено значение показателя: "Назначение: предназначено для отбеливания ручной уборки белой и светлой матовой и пористой керамической плитки, керамогранита, поверхностей из искусственного и натурального камня. Удаляет устойчивую бытовую грязь, пыль, жировые и другие загрязнения", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". В п.68 Заказчиком выставлено требование: "Пропорции смешивания рабочего раствора на 1л воды: от 1:100 до 1:500". Участником предоставлено значение показателя: "Пропорции смешивания рабочего раствора на 1л воды: 1:200", что не соответствует требованиям аукционной документации. Предоставленное Участником значение не входит в допускаемый диапазон.
В соответствии с п.1 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ: "Предоставление недостоверной информации".
В п.35 Концентрированное жидкое пенное кислотное моющее средство для ежедневной уборки Участником предоставлены значения показателей: "Концентрация рабочих растворов 0.8-1,8 %", "Расход средства в рабочем растворе 60-180 мл/10л", что является недостоверной информацией, т.к. при концентрации рабочего раствора 0.8-1.8%, расход средства в рабочем растворе равен 80-180 мл/10л.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности для товаров:
п.4 "Концентрированное жидкое низкопенное щелочное средство для ухода за напольной плиткой":
- "Назначение" - "предназначено для отбеливания межплиточных швов; машинной уборки белой и светлой матовой и пористой керамической плитки, керамогранита, поверхностей из искусственного и натурального камня; ручной уборки белой и светлой матовой и пористой керамической плитки, керамогранита, поверхностей из искусственного и натурального камня. Удаляет устойчивую бытовую грязь, пыль, жировые и другие загрязнения";
п.68 "Дезинфицирующее средство":
- "Пропорции смешивания рабочего раствора на 1л воды" - "от 1:100 до 1:500";
п.35 "Концентрированное жидкое пенное кислотное моющее средство для ежедневной уборки":
- "Внешний вид" - "вязкая прозрачная жидкость желтого цвета со слабым специфическим запахом с концентрацией рабочих растворов 0.5-2%";
- "Расход средства в рабочем растворе" - "50-200".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при оказании услуг товарам, в частности, для товаров:
п.4 "Концентрированное жидкое низкопенное щелочное средство для ухода за напольной плиткой":
- "Назначение" - "предназначено для отбеливания ручной уборки белой и светлой матовой и пористой керамической плитки, керамогранита, поверхностей из искусственного и натурального камня. Удаляет устойчивую бытовую грязь, пыль, жировые и другие загрязнения".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал два вида возможного использования для щелочного средства, что не противоречит требованиям Заказчика и аукционной документации.
п.68 "Дезинфицирующее средство":
- "Пропорции смешивания рабочего раствора на 1л воды" - "1:200", что входит в диапазон значений требуемый Заказчиком.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям аукционной документации: значения, удовлетворяющими указанному диапазону должны быть либо более 1:100 (0,01), либо менее 1:500 (0,002). Кроме того, Заказчик пояснил, что устанавливал требования для одного литра раствора, таким образом, при пропорции 1:100 в 1000 мл. раствора содержится 10 мл. средства, а при пропорции 1:500 в 1000 мл. раствора содержится 2 мл. средства.
Вместе с тем, Заказчик затруднился пояснить необходимость установления требований к такой характеристике как "Пропорции смешивания рабочего раствора на 1л воды".
п.35 "Концентрированное жидкое пенное кислотное моющее средство для ежедневной уборки":
- "Внешний вид" - "вязкая прозрачная жидкость желтого цвета со слабым специфическим запахом с концентрацией рабочих растворов 0.8-1.8%";
- "Расход средства в рабочем растворе" - "60-180".
На заседании Комиссии Управления представителей Заказчика пояснил, что при концентрации рабочего раствора 0.8-1.8%, расход средства в рабочем растворе равен 80-180 мл/10л.
На заседании Комиссии Управления установлено, что значение расхода средства в рабочем растворе указано участником закупки как 60-180, а также представлено значение по требуемому параметру "внешний вид". Таким образом, участник закупки указал значения которые не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Агат" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-486/77-17 от 20.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-670/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017