Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. по делу N 2-57-1426/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Поздняковой Э.В.,
Департамента здравоохранения г. Москвы: Гоморева А.А.,
ООО "Фарм-поставка": Кузнецовой С.Н.,
на основании решения Комиссии Управления от 10.02.2017 по делу N2-57-1426/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Фарм-поставка" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2017 - 2018 году (УНЗ 171056) (Закупка N 0873200009816002876) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.02.2017 по делу N2-57-1426/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0873200009816002876 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 6, т. е. с 11 910 589,17 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 6 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.02.2017 по делу N2-57-1426/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 14.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии:
И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Максимов И.С.
1. ГКУ АЗ (КС) ДЗМ
125284, Москва, ул. Поликарпова, 4
2. ООО "Фарм-поставка"
124460, г. Москва, г. Зеленоград, Проезд Западный 2-й, д. 4. Строен. 1, н.п.1, этаж 2, ком. 5
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, 9
РЕШЕНИЕ
по делу N 2-57-1426/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
10.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Поздняковой Э.В.,
Департамента здравоохранения г. Москвы: Гоморева А.А.,
ООО "Фарм-поставка": Кузнецовой С.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ФАРМ-ПОСТАВКА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2017 - 2018 году (УНЗ 171056) (Закупка N 0873200009816002876) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске заявок N 1, N 6 и N 7, поскольку вышеуказанные заявки содержат недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/6110 от 07.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200009816002876 от 27.01.2017 заявки ООО "КордисЛайн" с порядковым номером 1, ООО "ФК Фармакоппола" с порядковым номером 6, ООО "Спенсер Биофарма" с порядковым номером 7 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технических характеристиках товара указаны характеристики поставляемого товара, а именно:
- п.1 МНН "Меропенем": лекарственная форма: Детям при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет до 40 мг/кг в сутки каждые 8 часов.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки N1 предлагается к поставке товар:
- п.1 МНН "Меропенем": ТН "Меропенем Джодас": Детям при менингите рекомендуемая доза составляет 40 мг/кг в сутки каждые 8 часов.
- п.1 МНН "Меропенем": ТН "Меронем": Детям при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет 40 мг/кг в сутки каждые 8 часов.
В первой части заявки N6 предлагается к поставке товар:
- п.1 МНН "Меропенем": ТН "Меропенем Джодас": Детям при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет 40 мг/кг в сутки каждые 8 часов.
В первой части заявки N7 предлагается к поставке товар:
- п.1 МНН "Меропенем": ТН "Меропенем Спенсер": Детям при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет до 40 мг/кг в сутки каждые 8 часов.
Комиссией Управления установлено, что из инструкции по применению вышеуказанных лекарственных препаратов для медицинского применения ТН "Меропенем Джодас", ТН "Меропенем Спенсер" не следует, что данные препараты применяются для детей при очень тяжелых инфекциях.
Вместе с тем, согласно представленным возражениям от участника N6 ООО "ФК Фармакоппола" государственный реестр лекарственных средств содержит информацию о лекарственных препаратах МНН Меропенем, инструкции по применению которых содержат информацию о режиме дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.) это референтный лекарственный препарат торгового наименования "Меронем" производства "АстраЗенека ЮК Лтд" Великобритания и воспроизведенный лекарственный препарат торгового наименования "Меропенем Джодас" производства "Джодас Экспоим Пвт.Лтд. Индия", таким образом, по мнению участника N6 ООО "ФК Фармакоппола" лекарственный препарат Меропенем Джодас соответствует установленным в техническом задании характеристикам. Таким образом, возражения участника N6 подтверждают недостоверность заявки ООО "ФК Фармакоппола", поскольку из возражений не следует, что предоставленный в первой части заявки участника N6 применяется для детей при очень тяжелых инфекциях.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился, что ТН "Меропенем Спенсер" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в Инструкции на данный лекарственный препарат отсутствуют сведения, а также не представил доказательств и сведений, подтверждающих наличие в составе заявок N1, N6, N7 достоверных сведений в части применения лекарственного препарата для детей при очень тяжелых инфекциях.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части допуска заявок N1, N6, N7 к участию в вышеуказанной закупке, является неправомерным и принято в нарушение ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-поставка" на действия аукционной комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. по делу N 2-57-1426/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017