Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15099/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С.Максимова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Слупского П.В., Арищенкова И.В.,
ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР": Николаенко Д.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, пос. Газопровод, д. 18 к. 1, д. 18 к.2, д. 18 к. 3 (Закупка N 0148300008316000156) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.12.2016 NМГ/60054 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 7, 1 "Блоки дверные" установлено требование "Ширина двери должна быть 670-970", без указания единицы измерения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
2) в п. 11, 3 "Раствор" установлено требование "Марка по морозостойкости должна быть >10 <75 F". Согласно ГОСТ 28013-98 п. 4.11 Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200. Таким образом "F" это марка по морозостойкости, а не единица измерения как указывает заказчик. Таким образом, требования Заказчика могут вводить в заблуждение участников закупки.
3) в п. 17, 1 "Растворы готовые" Заказчиком установлено требование: "Дозирование сыпучих исходных материалов и жидких составляющих для растворных смесей должно быть по объему или по массе". По мнению Заявителя данное требование установлено к производству материала, а не к характеристикам самого материала и данный показатель не влияет на качество самого товара.
4) в п. 1, 1 "Смеси бетонные" Заказчиком установлено в графе "Требуемый параметр": "Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в крупном заполнителе", "модуль крупности мелкого заполнителя"; п. 1,1 "Смеси бетонные" Заказчиком установлено в графе "Требуемый параметр": "Осадка конуса", "Число циклов замораживания-оттаивания", "Сопротивление бетона прониканию воздуха"; п. 7,1 "Блоки дверные" Заказчиком установлено в графе "Требуемый параметр": "Влажность древесины деталей", "прочность клеевых соединений", "Влажность древесины заделок (пробок, планок), нагелей и шкантов"; п. 11,3 "Раствор" Заказчиком установлено в графе "Требуемый параметр": "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей".
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным указать на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, как того требует инструкция по заполнению заявки, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной докуменации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
5) в п. 2, 1 "Грунтовка специализированная" Заказчик устанавливает требование: "Нанесение на поверхность должно осуществляться кистью или пульвелизатором", по мнению Заявителя, данное требование является необъективным и необоснованным, так как устанавливается не к качественным характеристикам товара, а к работе данным товаром.
6) в п. 7, 1 "Блоки дверные (ГОСТ 6629-88, ГОСТ 475-78, ГОСТ 15140-78)" заказчик устанавливает требование: "Марка Должна быть ДГ21-7; ДГ21-8, ДГ21-10" и "Высота двери Должна быть 2071". Однако в соответствии с требуемым ГОСТ 6629-88 высота данных дверей должна быть 2000 мм, а высоту "2071 мм" имеет не дверь а коробка данной двери, таким образом невозможно предоставить достоверные сведения о товаре.
7) в п. 11, 3 "Раствор" Заказчик устанавливает требование: "Температура растворных смесей в момент использования при минимальной температуре наружного воздуха: от 0 до 5 0С и от 5 и выше Должна быть выше 9 °С". Заказчик устанавливает требования к температуре раствора в момент использования, но участник не может знать какая температура воздуха будет в момент использования раствора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, при этом Аукционной комиссией Заказчика не отклонялись заявки участников закупки по обжалуемым позициям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы:
1) в п. 23, 1 "Смеси бетонные" заказчик устанавливает требования: "соответствие ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 12730.5-84". При этом, ГОСТ 26633-2012 утратил силу с 1 сентября 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст. Таким образом заказчик устанавливает требования по не действующему государственному стандарту.
2) в требованиях к материалам присутствуют требования к одним и тем же материалам неоднократно растворы, краски и т. д., что по мнению Заявителя может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанные товарам имеют различные параметры и установлены индивидуально для каждого товара, что не может вводить в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии И.С. Максимов
Э.М. Бурлаков
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2016 г. N 2-57-15099/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017