Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-910/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": Балашову Н.С.,
ООО "РегионПродукт": Петровицкого Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "РегионПродукт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо и мясные продукты) (Закупка N0373200025516000220) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России N МГ/3584 от 24.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200025516000220 от 16.01.2017 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 1. Мясная продукция из охлажденного мяса, подвергнутого замораживания до 18 град. С. В соответствии с ГОСТ 31797 п.3.6 замороженное мясо, парное, остывшее или охлажденное мясо, подвергнутое замораживанию до температур в толще мышц до минус 8 град. С. 2. В составе заявки присутствуют недостоверные сведения по п. 4 транспортная тара - ящики из гофрированного картона массой 5 кг. И далее масса максимальная фасованных изделий колбасных в транспортной таре 5 кг. Таким образом сам ящик из гофрированного картона весит 5 кг (пустая коробка) и с мясной продукцией 5 кг, то есть к поставке предлагаются пустые коробки. 3. В составе заявки присутствуют недостоверные сведения по п. 3 транспортная тара - ящики из гофрированного картона массой 5 кг. И далее масса максимальная фасованных изделий колбасных в транспортной таре 5 кг. Таким образом сам ящик из гофрированного картона весит 5 кг (пустая коробка) и с мясной продукцией 5 кг, то есть к поставке предлагаются пустые коробки. п.1. в соответствии с требованиями документации указано: транспортная тара должны быть алюминиевые многооборотные ящики массой не более 7 кг или ящики из гофрированного картона. Единица измерения характеристики - кг. Участник закупки указывает: ящики из гофрированного картона. В составе заявки отсутствует масса транспортной тары, выраженная в кг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части к техническому заданию аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, по п. "Мясо говядина бескостная (тазобедренный отруб без голяшки) замороженное": требуемое значения "подвергнутого замораживанию до температуры в толще мышц не Более -8 °С", п. "Изделия колбасные вареные - сосиски", "Транспортная тара для фасованных изделий колбасных должны быть алюминиевые многооборотные ящики или ящики из гофрированного картона, масса ящика не Более 7 кг", "Масса максимальная фасованных изделий колбасных в транспортной таре нетто не Более 25 кг", п. "Изделия колбасные вареные - колбаса", "Транспортная тара для фасованных изделий колбасных должны быть ящики из гофрированного картона или алюминиевые многооборотные ящики, массой не Более 7 кг, Масса максимальная фасованных изделий колбасных в транспортной таре нетто не Более 25 кг".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения, по п. "Мясо говядина бескостная (тазобедренный отруб без голяшки) замороженное": требуемое значения "подвергнутого замораживанию до температуры в толще мышц -18 °С", п. "Изделия колбасные вареные - сосиски", "Транспортная тара для фасованных изделий колбасных ящики из гофрированного картона, масса ящика 5 кг", "Масса максимальная фасованных изделий колбасных в транспортной таре нетто 5 кг", п. "Изделия колбасные вареные - колбаса", "Транспортная тара для фасованных изделий колбасных ящики из гофрированного картона , массой 5 кг, Масса максимальная фасованных изделий колбасных в транспортной таре нетто 5 кг".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РегионПродукт" на действия ГБУЗ ГКБ N 4 ДЗМ, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Д.С. Бруев
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ"
115093, Москва, УЛ ПАВЛОВСКАЯ, ДОМ 25
2. ООО "РегионПродукт"
117218, г. Москва, ул. Кржижановского, дом 15, корпус 5,4 этаж, помещение N 406
3. ЗАО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-910/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
27.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии Управления от 27.01.2017 по делу N 2-57-910/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РегионПродукт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо и мясные продукты) (Закупка N0373200025516000220) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.01.2017 по делу N 2-57-910/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200025516000220 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, т. е. с 16 668 654.60 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.01.2017 по делу N 2-57-910/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-910/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017