Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1442/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ": Михайловой И.П., Грачева Н.М.,
ООО "Антарис": Грачева А.Ш.,
рассмотрев жалобу ООО "Антарис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной и тревожной сигнализации объектов, охраняемых подразделениями полиции ВО ОВД для нужд ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200001216000187) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/6172 от 07.02.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части отсутствия объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя в Техническом части документации установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки, а именно: Блок питания тип 1-2; Источник резервного питания тип 1-4; Аккумулятор тип 1-4; Блок релейный; Контроллер; Извещатель тип 1-2; Блок линейный; Жесткий диск; Коммутатор тип 1-2; Оповещатель; Прибор приемно - контрольный тип 1-3; Блок индикации; Антенна тип 1-3; Коробки радиотрансляционные тип 1-2; Автоматический выключатель тип 1-8; Кабели силовые тип 2-12; Шурупы тип 1-8; Труба гофрированная тип 1-4; Лента изоляционная тип 1-6; Коробка тип 1-4; Винт тип 1 -8; Держатель тип 1-4; Провод тип 1-4; Гильза кабельная тип 1-2; Краска масляная тип 1-2; Эмаль ПФ -115 тип 1-2; Кабели симметричные тип 1-5; Дюбель тип 1-3; Перемычки для параллельного подключения аккумуляторов; Бирки маркировочные тип 1-2; Смеси сухие; Ацетон тип 1-2; Канифоль тип 1-3; Краски водно - дисперсионные тип 1-2; Припой тип 1-2; Кабели радиочастотные; Соединитель.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с потребностью Заказчика в данных товарах (материалах), используемых при оказании услуг и учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта, объем которых указан и опубликован в приложении N4 "Ресурсная ведомость" к Техническому заданию, доступного для ознакомления. Тем самым все указанные материалы будут применять при выполнении монтажных работ, для предотвращения аварийных ситуаций при последующей эксплуатации системы, подрядчик должен применять только надежные способы крепления. При ремонте и замене обслуживаемого оборудования поврежденные покрытия зданий и расположенных в них помещений, исполнитель должен привести внешний вид покрытий в первоначальный вид (работы по заделке, замаске, подкраске и другие).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств в подтверждение обоснованности данного довода жалобы.
Комиссией Управления установлено, что в жалобе Заявителя также указано, что вышеперечисленные товары не учтены начальной (максимальной) ценой контракта.
Однако ч.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет неправомерности обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта не относятся к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Антарис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/6172 от 07.02.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп.: Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1442/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017