Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1366/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Казарина,
при участии представителя ООО "Стимул": С.В. Короткова,
в отсутствие представителей ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/5788 от 06.02.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственного инвентаря и инструментов в 2017 году (среди СМП) (Закупка N 0373200553816000065) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии заявок участников закупки NN 3, 7, 17 к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5788 от 06.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявителя указано, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373200553816000065 от 12.12.2016 заявки участников закупки NN 3, 7, 17 отклонены на основании: заявка N3 (п.3 Грабли с черенком); заявка N7 (п.6 Лопата совковая ГОСТ с черенком; п.33 Лопата для работы с асфальтом); заявка N17 (п.4 Лопата-движок для снега однобортовая с накладкой), при этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373200553816000065 от 20.01.2017 заявки участников закупки NN 3, 7, 17 допущены к участию в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые необходимы к поставке, в частности:
-п.3 Грабли с черенком: длина 1200 до 1450 мм;
-п.6 Лопата совковая ГОСТ с черенком: "ширина рабочей части от 270 до 285 мм", "высота рабочей части от 230 до 240 мм";
-п.33 Лопата совковая ГОСТ с черенком: "ширина рабочей части от 270 до 285 мм", "высота рабочей части от 230 до 240 мм";
-п.4 Лопата-движок для снега однобортовая с накладкой: "ширина движка от 45 до 50 см", "длина движка от 30 до 35 см".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В заявке участника закупки N3 указано: п.3 Грабли с черенком: длина 1210 мм.
Согласно представленным возражениям Заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373200553816000065 от 12.12.2016 произошла техническая ошибка в части отклонения заявки N3 по п.3 "Грабли с черенком".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки N3 по вышеуказанному параметру не противоречит требованиям аукционной документации.
2) В заявке участника закупки N7 указано: -п.6 Лопата совковая ГОСТ с черенком: "ширина рабочей части 235 мм (в соответствии с ГОСТ 19596-87 "Лопаты. Технические условия"), п.1.4, Черт.10", "высота рабочей части 275 мм (в соответствии с ГОСТ 19596-87 "Лопаты. Технические условия")"; -п.33 Лопата совковая ГОСТ с черенком: "ширина рабочей части 235 мм (в соответствии с ГОСТ 19596-87 "Лопаты. Технические условия"), п.1.4, Черт.10", "высота рабочей части 275 мм (в соответствии с ГОСТ 19596-87 "Лопаты. Технические условия")".
Согласно представленным возражениям Заказчика, предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации и п.1.4 (Черт.10) ГОСТ 19596-87.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.1.4 ГОСТ 19596-87 основные размеры лопат (без черенков) и их предельные отклонения должны соответствовать указанным на черт. 2 - 16. При этом, согласно Черт.10 ГОСТ 19596-87 указано: "ширина рабочей части 235+/- 4 мм, высота рабочей части 275+/- 4 мм".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик расширил диапазон возможных значений, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложения участника закупки N7 по вышеуказанным параметрам не противоречат требованиям ГОСТ 9596-87 и, как следствие, указанная заявка правомерно допущена.
3) В заявке участника закупки N17 указано: п.4 Лопата-движок для снега однобортовая с накладкой: "ширина движка 33 см", "длина движка 48 см", что противоречит требованиям аукционной документации, поскольку Заказчику требуется товар с характеристиками "ширина движка от 45 до 50 см", "длина движка от 30 до 35 см".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заказчиком не представлено возражений в части неправомерного допуска к участию в аукционе участника закупки N17.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, необоснованно допустила заявку N17 к участию в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" на действия аукционной комиссии ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО" обоснованной в части необоснованного допуска участника закупки N17.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО"
109382, г.Москва, ул Нижние поля, 20б/стр.1
2. ООО "Стимул"
428023, г.Чебоксары, ул. Академика Королёва, д. 7, оф. 51
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1366/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
08.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Казарина,
на основании решения Комиссии от 08.02.2017 по делу N 2-57-1366/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственного инвентаря и инструментов в 2017 году (среди СМП) (Закупка N 0373200553816000065) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-1366/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-1366/77-17.
6. Заказчику в срок до 25.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N 2-57-1366/77-17 от 08.02.2017 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1366/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017