Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1389/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ "РЭА" МИНЭНЕРГО РОССИИ: А.В. Шевлякова, М.А. Мороза,
ООО "Центр Комплексной Безопасности Конфидент48": И.Ю. Лисун, В.М. Новгородова,
рассмотрев жалобу ООО "Центр Комплексной Безопасности Конфидент48" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РЭА" МИНЭНЕРГО РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническая поддержка оборудования используемого в программно-аппаратном комплексе ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (Закупка N 0373100005116000031) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Центр Комплексной Безопасности Конфидент48".
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5844 от 06.02.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 25/РЭА-ОАЭФ/16-2 от 27.12.2016 года победителем аукциона признано ООО "Центр Комплексной Безопасности Конфидент48".
Согласно протоколу отказа от заключения контракта с победителем аукциона N 25/РЭА-ОАЭФ/16-3 от 30.01.2017 указано: "В соответствии с пунктом 1.24 Информации об аукционе аукционной документации: "В случае предоставления исполнителем обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, договор заключается после предоставления Заказчику оригинала банковской гарантии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного лица банка, выдавшего банковскую гарантию". В соответствии с пунктом 13.5 проекта договора "В случае предоставления Исполнителем обеспечения исполнения Договора в виде банковской гарантии, Договор заключается после получения Заказчиком оригинала банковской гарантии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного лица банка, выдавшего банковскую гарантию". В соответствии с пунктом 13.4 проекта договора "В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается Договор, обеспечения исполнения Договора в срок, установленный для заключения Договора, такой участник считается уклонившимся от заключения Договора". Согласно проекту договора, подписанному электронной подписью со стороны участника, участником выбрана форма обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ. Указанная гарантия в срок, установленный для заключения договора, заказчику не представлена. Согласно части 5 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации установлены следующие положения:
-п.1.24 "Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления" Информационной карты аукционной документации: "В случае предоставления исполнителем обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, договор заключается после предоставления Заказчику оригинала банковской гарантии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного лица банка, выдавшего банковскую гарантию";
-п.13.5 проекта контракта: "В случае предоставления Исполнителем обеспечения исполнения Договора в виде банковской гарантии, Договор заключается после получения Заказчиком оригинала банковской гарантии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного лица банка, выдавшего банковскую гарантию".
В силу п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 25.01.2017 Заявителем в единой информационной системе размещен проект контракта, подписанный электронной подписью уполномоченного лица Заявителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде изображения в электронной форме банковской гарантии N LM2401175040, выданной КБ "ЛОКО-Банк" (АО), что не соответствует положениям п.13.5 проекта контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что банковская гарантия N LM2401175040 от 26.01.2017 размещена в реестре банковских гарантий надлежащим образом и полностью соответствует требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем представлена банковская гарантия, которая не соответствует требованиям п.1.24 Информационной карты и п.13.5 проекта контракта аукционной документации.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень требований к банковской гарантии.
Ст.70 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов направляемых победителем электронного аукциона при заключении контракта.
Ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, установленные в аукционной документации требования по п.1.24 Информационной карты и п.13.5 проекта контракта нарушают ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр Комплексной Безопасности Конфидент48" на действия ФГБУ "РЭА" МИНЭНЕРГО РОССИИ необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ФГБУ "РЭА" МИНЭНЕРГО РОССИИ
129110, г.Москва, ул. Щепкина, дом 40/строение 1
2. ООО "Центр Комплексной Безопасности Конфидент48"
398001, Липецкая область, г. Липецк, Советская улица, д.36
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г.Москва, ул. Большая Якиманка, д.23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1389/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
08.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 08.02.2017 по делу N 2-57-1389/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр Комплексной Безопасности Конфидент48" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РЭА" МИНЭНЕРГО РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническая поддержка оборудования используемого в программно-аппаратном комплексе ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (Закупка N 0373100005116000031) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику направить победителю электронного аукциона проект контракта без учета положений п.1.24 Информационной карты и п.13.5 проекта контракта аукционной документации в соответствии с мотивировочной частью решения от 08.02.2017 по делу N 2-57-1389/77-17 и ст.70 Закона о контрактной системе.
2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 20.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1389/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017