Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16200/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ", ООО "РосФарМ",
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для стерилизации для нужд ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013816000389) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/64413 от 30.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что совокупности требований к характеристикам, установленным к товару:
- пп. 26-30 "Упаковочный материал": "2 листа материала (голубого и белого цвета) спаянных между собой"" - соответствует товар единственного производителя, а именно: Кимгард уан-степ, Организация-изготовитель: "Кимберли-Кларк Юроп Лимитед", Великобритания, Kimberly-Clark Europe Limited, что ограничивает круг участников закупки.
- п. 31 "Индикаторы паровые многопараметрические, 500шт/упак": "Прямоугольная полоска длиной не менее 20 см, которая может быть разделена на две полоски длиной не менее 10 см каждая без липкого слоя с индикаторными метками в виде круга/полосы и буквенного обозначения А", "Изменение цвета индикатора со светло-желтого на черный" - соответствует товар единственного производителя, а именно:Wipak, торговая марка "Steriking", что ограничивает круг участников закупки.
- п. 32 "Индикаторы паровые многопараметрические": "Тест Спирали должны состоять из зеленой полипропиленовой капсулы, связанной с полым катетером, сделанным из политетрафлюроэтилена (PTFE). Упаковка должна быть снабжена индикаторами в количестве не менее 100шт. Индикаторная полоска должна быть длиной 2 см с липким слоем с индикаторными метками в виде полосы. Индикаторные метки многопарметрические, изменяют свой цвет при достижении критических параметров стерилизации (время, температура, наличие водяного насыщенного пара). Индикационный слой нанесен по всей длине полоски. На полоске имеется информация о цвете который должен приобрести индикационный слой в ходе цикла стерилизации. Химический индикатор изменяет свой цвет от зеленого до однородного темно зеленого оттенка. Контрольный цвет показан на полоске, чтобы облегчить интерпретацию индикатора после стерилизации. После стерилизации индикатор необратимо изменяет свой цвет. Продукт не содержит латекса. Тест Спирали должны быть упакованы индивидуально в картонных коробках вместе с не менее чем 100 индикаторными полосками и инструкцией для использования. Коробки запечатаны индивидуально в пластиковую пленку" - соответствует товар единственного производителя, а именно: Wipak, торговая марка "Steriking" Helix, что ограничивает круг участников закупки.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по пп. 26-30 "Упаковочный материал" соответствуют товары производителей "Випак Ой", (Финляндия), РУN. ФСЗ 2007/00095, "Кимберли-Кларк Юроп ЛимитеД" Великобритания, РУ N ФСЗ 2010/07994, "АРДЖОВИГГИНС с.р.о.", Чешская республика, РУ N ФСЗ 2009/05178, по п. 31 "Индикаторы паровые многопараметрические, 500шт/упак" соответствуют товары производителей ООО НПФ Винар (Россия) РУ N РЗН 2013/39 "Випак Ой" (ФИНЛЯНДИЯ), РУ N ФСЗ 2007/00095, "Ферайнигте Папирваренфабрикен ГМбх", (Германия) РУ N ФСЗ 2008/02618, по п. 32 "Индикаторы паровые многопараметрические" соответствуют товары производителей НПФ Винар (Россия) РУ N РЗН 2013/44, "СтериТек Продактс Мфг., Ко., Инк.," (США) ФЗС 2012/12260, ООО "Медтест" Россия Ру N ФСР 2008/03119.
При этом, не представлено документов и сведений, подтверждающих что установленные в аукционной документации требования к товарам соответствуют вышеуказанным производителям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлены требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
1. ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ"
121374, Москва, Ш МОЖАЙСКОЕ, 14
2. ООО "РосФарм"
143401, Московская область, г. Красногорск,
а/я 1275
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-16200/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
10.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу N2-57-16200/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РосФарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для стерилизации для нужд ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013816000389) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.01.2017 по делу N2-57-16200/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.01.2017 по делу N2-57-16200/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16200/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017