Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1508/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО МГЛУ: В.В. Матвеевой,
ООО "ЧОП Альянс": В.И. Микрякова,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП Альянс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ФГБОУ ВО МГЛУ (Закупка N 0373100104816000036) (далее - Конкурс), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика присутствуют нарушения Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) нарушения порядка опубликования протокола вскрытия конвертов с заявками и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
2) неправомерного допуска участника закупки ООО ЧОП "Дубровник-Д".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6518 от 08.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) А. По мнению Заявителя, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствует информация, предусмотренная п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в и ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержит информацию, предусмотренную п.2 ч.2 ст.51, ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, в том числе предложения участников закупки в отношении объекта закупки, в том числе в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, какая именно информация отсутствует в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Б. По мнению Заявителя, в нарушение ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не огласила предложения участников закупки по критерию "Квалификация участников закупки".
Согласно Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе обязанность, предусмотренная Закона о контрактной системе Единой комиссии исполнена надлежащим образом, при этом соответствующая информация внесена в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Учитывая, что сведения по критерию "Квалификация участников закупки" не относимы к условиям исполнения контракта, поскольку не являются предложением об условиях исполнения контракта, на право заключения которого проводится открытый конкурс, о контрактной системе не содержит обязанности объявления указанных сведений при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
В. По мнению Заявителя, в нарушение ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в протоколе вскрытия конвертов с заявками, не соответствует конкурсной документации и содержанию заявки ООО "ЧОП Альянс", поскольку в протоколе вскрытия отсутствует конкретная информация, указанная в заявке.
Согласно Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Закона о контрактной системе в протоколе вскрытия конвертов с заявками указано наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании протокола вскрытия конвертов с заявками, функционалом единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы не предусмотрено отражение показателей по нестоимостным характеристикам, возможен выбор исключительно "присутствие" или "отсутствие" документов по критерию "Квалификация участников закупки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Г. По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика нарушила принцип открытости и прозрачность информации и принцип обеспечения конкуренции, так как участникам открытого конкурса не были объявлены числовые значения показателей по нестоимостному критерию оценки, а также данная информация отсутствует в протоколе вскрытия конвертов с заявками и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик предоставил возможность всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в нем, присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, а также было объявлено предложения каждого участника с указанием приложенной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по завершению процедуры вскрытия конвертов Заказчиком было предложено о намерении предъявления замечания по процедуре вскрытия конвертов, однако возражений от участников не поступило.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, какой нормой Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика указывать в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, количество предлагаемых участниками закупки документов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Д. По мнению Заявителя, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствует информация о решении каждого члена Единой комиссии об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно п.4 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о решении каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок отражено единогласное решение об отклонении двух заявок на основании несоответствия конкурсной документации, что подтверждается подписью каждого члена единой комиссии.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе в части указанного довода жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно допустила конкурсную заявку ООО ЧОП "Дубровник-Д", поскольку в заявке представлены недостоверные сведения в части численности сотрудников охраны.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Заказчиком в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки" установлено, в частности: "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно: сотрудники охраны. Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации)".
На основании ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В жалобе Заявителя указано, что ООО ЧОП "Дубровник-Д" предоставил недостоверные сведения о наличии более 3300 сотрудников охраны, поскольку ООО ЧОП "Дубровник-Д" является субъектом малого предпринимательства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при оценке заявки участника закупки ООО ЧОП "Дубровник-Д", конкурсная комиссия Заказчика исходила исключительно из сведений предоставленных в составе заявки, при этом из конкурсной документации не следует, что сотрудники охраны должны быть исключительно в штате участника закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о неправомерном допуске к участию в конкурсе участника закупки ООО ЧОП "Дубровник-Д".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП Альянс" на действия конкурсной комиссии ФГБОУ ВО МГЛУ необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/6518 от 08.02.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1508/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017