Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2017 г. N 2-57-1609/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
МБУ "ДХБ": В.А. Кирилова,
ООО "Сигма-Спецторг": И.Е. Харламова,
рассмотрев жалобу ООО "Сигма-Спецторг" (далее - Заявитель) на действия МБУ "ДХБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку элементов щеток для коммунальной техники (Закупка N0148300006817000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7112 от 13.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300006817000004 от 07.02.2017 Заявителю (порядовый номер заявки 13) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "В п. 1 и 2 показатель "Ширина кольца по внутреннему диаметру диска" Заказчиком установлено требование 44-45,5 мм, в котором Участник закупки должен указать конкретный показатель. Участником закупки указано "Ширина кольца по внутреннему диаметру диска, мм.: 44,1-45,4", что не является конкретным показателем. В п. 1; 3; 4; 5 показатель "Леска изготавливается из высококачественного, морозостойкого полипропилена (блоксополимера)" Заказчиком установлено требование 440-450 грамм, в котором Участник закупки должен указать конкретный показатель. Участником закупки указано "Леска изготавливается из высококачественного, морозостойкого полипропилена (блоксополимера), грамм 442-447", что не является конкретным показателем. В п. 1; 3; 4; 5 показатель "Размер в поперечном разрезе лески полипропиленовой" Заказчиком установлено требование 2.5-3.3 мм, в котором Участник закупки должен указать конкретный показатель. Участником закупки указано "Размер в поперечном разрезе лески полипропиленовой, мм.2.6-3.2", что не является конкретным показателем. В п. 1; 3; 4; 5; 9 показатель "Краситель австрийский" Заказчиком установлено требование 8-10 грамм, в котором Участник закупки должен указать конкретный показатель. Участником закупки указано "Краситель австрийский, грамм 8,1-9,8", что не является конкретным показателем".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе:
- п.1 "Диск щеточный 120х550 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.2 "Диск щеточный 120х550 беспроставочный, металлический ворс" - ширина кольца по внутреннему диаметру диска, мм 44-45,5;
- п.1 "Диск щеточный 120х550 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.3 "Диск щеточный 101х400 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.4 "Диск щеточный 101х450 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.5 "Диск щеточный 280х700 беспроставочный, полипропиленовый ворс" - Леска изготавливается из высококачественного, морозостойкого полипропилена (блоксополимера), грамм 440-450; Размер в поперечном разрезе лески полипропиленовой, мм 2,5-3.3;
- п.1 "Диск щеточный 120х550 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.3 "Диск щеточный 101х400 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.4 "Диск щеточный 101х450 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.5 "Диск щеточный 280х700 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.9 "Леска ударопрочная полипропиленовая для набивки лотковой щекти" - Краситель австрийский, грамм 8-10.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
- п.1 "Диск щеточный 120х550 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.2 "Диск щеточный 120х550 беспроставочный, металлический ворс" - ширина кольца по внутреннему диаметру диска, мм 44,1-45,4;
- п.1 "Диск щеточный 120х550 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.3 "Диск щеточный 101х400 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.4 "Диск щеточный 101х450 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.5 "Диск щеточный 280х700 беспроставочный, полипропиленовый ворс" - Леска изготавливается из высококачественного, морозостойкого полипропилена (блоксополимера), грамм 442-447; Размер в поперечном разрезе лески полипропиленовой, мм 2,6-3.2;
- п.1 "Диск щеточный 120х550 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.3 "Диск щеточный 101х400 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.4 "Диск щеточный 101х450 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.5 "Диск щеточный 280х700 беспроставочный, полипропиленовый ворс", п.9 "Леска ударопрочная полипропиленовая для набивки лотковой щекти" - Краситель австрийский, грамм 8,1-9,8.
Вышеуказанное не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит правил чтения символа "-" (тире), установленного Заказчиком при описании требований к товарам. Кроме того, в части трактования символа "-" относительно необходимости указания конкретного значения или диапазона значений Заказчику направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации, при этом, в силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации от 30.01.2017 NРД4, согласно которым: "Символ "-" означает что УЗ должен указать значение параметра находящегося в указанном интервале, будет это конкретное значение или диапазон решать Вам".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сигма-Спецторг" на действия МБУ "ДХБ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1. МБУ "ДХБ"
108840, Москва, г. Троицк,
ул. Юбилейная, д.3
2. Администрация городского округа Троицк
142190, Москва, г. Троицк,
ул Юбилейная, д. 3
3. ООО "Сигма-Спецторг"
143408, Московская обл.,
г. Красногорск,
бульвар Космонавтов, д..7, кв.980
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1609/77-17 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
16.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 16.02.2017 по делу N 2-57-1609/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сигма-Спецторг" (далее - Заявитель) на действия МБУ "ДХБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку элементов щеток для коммунальной техники (Закупка N0148300006817000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в иноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 16.02.2017 по делу N 2-57-1609/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 10.02.2017 участником закупки с номером заявки 16, т. е. 951 500,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 16 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 16.02.2017 по делу N 2-57-1609/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 24.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2017 г. N 2-57-1609/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017