Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1643/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": Г.В. Вишневской, О.С. Хряниной,
ООО "Агат": А.М. Минеева,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту здания по адресу: Старопетровский пр-д, д.2 (Закупка N0373200004216000495) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7268 от 14.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам по следующим позициям:
- п.10 "Провод": Максимальная и минимальная рабочая температура - <70 °С;
- п.90 "Крышка к лотку кабельный": наименьшая и наибольшая температура эксплуатации - минус 50 °С;
- п.109 "Коробки": наибольшая температура при эксплуатации рабочая, наибольшая предельно рабочая - +40 °С;
- п. 63 "Лампы люминесцентные трубчатые прямой формы": номинальная мощность ламп - 18 Вт; стабильность светового потока после 2000 ч горения, после 70 % номинальной продолжительности горения (минимальное значение) - не менее 70%. Вместе с тем, согласно п.2.2 соответствующего ГОСТ 6825-91 "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения" трубчатая люминесцентная лампа с номинальной мощностью 18 Вт имеет стабильность светового потока после 2000 ч горения не менее 80 %, стабильность светового потока после 70 % номинальной продолжительности горения не менее 70 %.
- п.65 "Кабель силовой": Изоляция - из поливинилхлоридного пластиката; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности; Допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перезагрузки, длительно допустимая температура нагрева жил (максимальное значение) - +90 °С. Вместе с тем, согласно п.10.7 соответствующего ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" длительно допустимая температура нагрева жил кабеля с требуемыми Заказчиком характеристиками материала изоляции составляет 70 °С, а допустимая температура нагрева жил в режиме перезагрузки составляет 90 °С;
- п.65 "Кабель силовой": Сечение жил - 10 мм2; число жил - 5 шт; Максимально допустимые токовые нагрузки кабеля на переменном токе на воздухе при нормальном режиме работы и при 100% коэффициенте нагрузки кабелей, в режиме перезагрузки - не более 67.96 А. Вместе с тем, согласно положениям таблицы 19 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки многожильных кабелей с номинальным сечением жилы 10 мм2 на переменном токе на воздухе составляют 63 А, при этом, согласно п.10.9 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть расчитаны путем умножения значений, приведенных, в частности, в таблице 19 на коэффициент 1,16 (для воздуха);
- п. 65 "Кабель силовой": номинальное напряжение кабеля - 0.66 кВ; Выдерживаемое в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц и постоянного напряжения - не менее 3.0 кВ. Вместе с тем, согласно положениям таблицы 10 ГОСТ 31996-2012 при номинальном напряжении кабеля 0.66 кВ переменное напряжение составляет 3 кВ, при этом, согласно п.5.2.2.5 указанного ГОСТ значение постоянного напряжения должно быть в 2,4 раза больше значения переменного напряжения, указанного в таблице 10.
- п.100 "Блок дверной": класс прочности дверного блока - М1; М2; Минимальное сопротивление статической нагрузки, прикладываемой в плоскости полотна дверного блока, прикладываемой в зоне петель перпендикулярно плоскости полотна - не менее 3000 Н. Вместе с тем, согласно требованиям таблицы 2 соответствующего ГОСТ 31173-2003 "Блоки дверные стальные. Технические условия" сопротивление статической нагрузки, прикладываемой в плоскости полотна дверного блока для класса прочности М1 составляет не менее 7000 Н, для М2 - не менее 5000, в свою очередь сопротивление статической нагрузки, прикладываемой в зоне петель перпендикулярно плоскости полотна для класса прочности М1 составляет не менее 4000 Н, для М2 - не менее 3000 Н.
Таким образом, по вышеуказанным товарам Заказчиком предъявлены требования одновременно к двум различным характеристикам с указанием одного общего требуемого значения параметра характеристики.
- п.37 "Винты самонарезающие": номинальный диаметр резьбы d - не более 5 мм; даиметр головки D - не менее 6,75 мм; высота головки К - <3.7 мм; глубина крестообразного шлица h - 2.5 мм. Вместе с тем, согласно положениям таблицы 4 соответствующего ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" совокупности значений соответствуют только винты самонарезающие с номинальным диаметром резьбы 4, диаметром головки 7 мм, высотой головки 2,8 мм, а также винты с номинальным диаметром резьбы 5 мм, диаметром головки 8,5 мм, высотой головки 3,5 мм, однако Заказчиком не установлены одновременно минимальные и максимальные значения показателей по всем указанным характеристикам;
- п.69 "Шурупы с потайной головкой": диаметр резьбы d - 3.5, 8 мм; шаг резьбы - <3.7 мм; диаметр головки D - не более 14.5 мм; высота головки К - не более 4 мм. Вместе с тем, согласно положениям таблиы 1 ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" диаметру резьбы 3.5 мм соответствуют значения шага резьбы - 1,5 мм, диаметра головки - 6,5 мм, высоты головки - не более 1,93 мм, при этом диаметру резьбы 8 мм соответствуют значения шага резьбы - 3,5 мм, диаметра головки - 14,5 мм, высоты головки - не более 4 мм.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что по п.31 "Раствор известковый" Заказчиком установлены избыточные требования: средняя плотность - до 1500 кг/м3, водоудерживающая способность (минимальное значение) - от 90%. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при установлении требований к товарам по п.7 и п.8. Заявитель указывает, что данные параметры не указываются производителями строительных растворов в открытом доступе, поскольку для определения данных показателей необходимо приготовить раствор и для каждого раствора значения вышеуказанных параметров характеристик будут индивидуальны. Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретного приготовленного раствора строительного.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч. 1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия АГКУ "УКРИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
1. ГКУ "УКРИС"
115184, Москва, ул. М. Ордынка, д. 38, стр.1
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1643/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 17.02.2017 по делу N2-57-1643/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту здания по адресу: Старопетровский пр-д, д.2 (Закупка N0373200004216000495) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200004216000495, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 17.02.2017 по делу N2-57-1643/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 17.02.2017 по делу N2-57-1643/77-17.
3. Заказчику в срок до 31.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1643/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017