Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1660/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруев,
при участии представителей Центрального Музея Великой Отечественной Войны: Д.Р. Каберова, Н.А. Ломова, а также представителя ООО "Рельеф": А.М. Минеева,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия Центрального Музея Великой Отечественной Войны (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования инженерных систем, обеспечивающих поддержание оптимального температурно-влажностного режима зданий Центрального музея Великой Отечественной войны (Закупка N 0373100009817000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7272 от 14.02.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение 1) в нарушение Постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 N67-ПП "О системе закупок города Москвы" (далее - Постановление N67-ПП) неправомерно объединены графы "Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что положения Постановления N67-ПП не распространяются на Заказчика, поскольку Заказчик имеет организационно-правовую форму федерального государственного бюджетного учреждения культуры, находящееся в ведении Министерства культуры России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в том числе, указывающие по каким именно позициям участникам закупки не представляется возможным определить максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки конкретных показателей следующих товаров: п."Масло турбинное ТП-30" заказчиком установлены требования: Вязкость кинематическая при 40 °С в диапазоне 41,4-50,6 мм2/с; Зольность базового масла, %, 0,005; Плотность при 20 °С, г/см3, не более 0,895; п. "Антифриз (охлаждающая жидкость)" заказчиком установлены требования: Вспениваемость, объем пены, см3, не более 30, устойчивость пены, с, не более 3; Температура самовоспламенения 380 °С; п."Пена монтажная противопожарная" заказчиком установлены требования: Образование поверхностной пленки около 15 минут (при 20 °C и относит. влажности 65%). Время пылесухости меньше 30 минут. Скорость отверждения не хуже 30 мм за 2 часа (при 20°C и относит. влажности 65%); п."Прокладки сантехнические" заказчиком установлены требования: Условная прочность при растяжении, МПа, не менее' 4\5,0. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее' 300\250. Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, не менее' 0,2; п."Уайт-спирит (нефрас-с4-155/200)" заказчиком установлены требования: Плотность при 20°С, г/см3, не более' 0,790. Температура вспышки, °С, не ниже' 33. Летучесть по ксилолу в диапазоне 3,0-4,5. Анилиновая точка, °С, не выше' 65; п."Герметик силиконовый" заказчиком установлены требования: Плотность герметика 0,98_0,99 г/см3. Модуль упругости при 100% удлинении лучше 0,20 МПа. Прочность на разрыв > 1 МПа; п."Грунтовка" заказчиком установлены требования: Условная вязкость при (20,0
0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4
45 с. Степень перетира
40 мкм. Время высыхания до степени 3, при (105
5) °С,
35 мин., при (20*2) °С,
24 ч. Эластичность пленки при изгибе максимально 1 мм. Адгезия пленки не более 1 балла. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия ~ не менее 24 ч. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20
2) °С не менее* 48 ч. Расслаивание
5 мл; п."Смазка для подшипников" заказчиком установлены требования: Предел прочности, Па(гс/см2), при 20°С в диапазоне 500-1000(5,0-10,0)\450-1100(4,5-11,0), при 80°С, не менее' 200(2,0)\150(1,5). Испаряемость при 120°С, %, не более' 6\10. Температура вспышки в закрытом тигле 183°С, температура вспышки в открытом тигле 199°С; п."Смазка на силиконовой основе" Заказчиком установлены требования: Вязкость (при 25 °С) > 900 мм2/с. Температурная проводимость спустя 0,10 Вт/Км. Прочность диэлектрика (при 20 °С) от 10 кВ/мм; п."Эмаль НЦ-132" Заказчиком установлены требования: Блеск пленки, %, не менее' 55\40. Эластичность пленки, при изгибе, мм, не более 1;
п."Рулонный изолирующий материал" Заказчиком установлены требования: Температура хрупкости должна быть не выше' минус 15 °С. Водопоглощение рулонных материалов должно быть не более' 2,0% по массе при испытании в течение не менее' 24 ч; п."Болты оцинкованные" Заказчиком установлены требования: Диаметр описанной окружности, мм, не менее' 14,2/ не менее' 17,6\18,7 / не менее' 19,9\20,9 / не менее' 22,8\23,9 / не менее' 26,2/ не менее' 29,6/ не менее' 37,3\35,0 / не менее' 39,6/ не менее' 45,2. Параметр dw, мм, не менее' 11,5/ не менее' 14,5\15,5 / не менее' 16,5\17,2 / не менее' 19,2\20,1 / не менее' 22/ не менее' 24,8/ не менее' 31,4\29,5 / не менее' 33,2/ не менее' 38. Параметр hw, мм, для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го не менее' 0,15/не более' 0,6, для остальных не менее' 0,20/не более' 0,8; п."Спирт этиловый (технический гидролизный ректификованный)" Заказчиком установлены требования: Проба на окисляемость при 20 °С не менее' 15\10 мин. п."Гайка" Заказчиком установлены требования: Диаметр описанной окружности, мм, не менее 10,9 / не менее 14,2, не менее 17,6 \ не менее 18,7, не менее 19,9 \ не менее 20,9, не менее 22,8 \ не менее 23,9. Параметр da, мм, не менее 6 не более 6,75 / не менее 8 не более 8,75 / не менее 10 не более 10,8/ не менее 12 не более 13 / не менее 14 не более 15,1. Параметр dw, мм, не менее 9 / не менее 11,7 / не менее 14,5 или не менее 15,5 / не менее 16,5 или не менее 17,2 / не менее 19,2 или не менее 20,1. Параметр hw, мм, для первого диаметра резьбы не менее 0,15 не более 0,5, для остальных диаметров резьбы не менее 0,15 не более 0,6; п."Лента электроизоляционная" Заказчиком установлены требования: Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее' 14,7 (150)\ 13,7 (140). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее' 190. Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С, Ом·см, не менее' 1·1012; п."Уголок стальной" Заказчиком установлены требования: момент инерции, см4, для оси х-х 0,81\1,03 / 1,45\1,84, 4,58\3,55\5,53, 5,13\6,63\8,03 / 9,21\7,11\11,2\13,07 / 18,86\23,1 и 27,06. центробежный момент инерции, см4, 0,59\0,47, 0,85\1,08, 2,68\2,08\3,22, 3\3,89\4,71, 4,16\5,42\7,65\6,57, 11\13,7 и 15,9, момент инерции для оси х0-х0, см4., max, 1,29\1,62, 2,92\2,3 / 5,63\7,26\8,75, 8,13\12,74\10,52 / 11,27\17,77\14,63\20,72 / 29,9\36,8 / 42,91, радиус инерции, см, для оси у0-у0, min, 0,48\0,49 / 0,59\0,58, 0,78\0,79 / 0,89\0,88, 1\0,98\0,99, 1,25/1,24; п."Лист алюминиевый" Заказчиком установлены требования: Временное сопротивление разрыву (механические свойства при растяжении), МПа (кгс/мм2): не менее 60 (6,0), не менее 90 (9,0), не менее 195 (20,0), не менее 165 (17,0), не менее 275 (28,0), не менее 245 (25,0), не менее 235-314 (24,0-32,0), не менее 145 (15,0), не менее 440 (45,0); п."Трубы" Заказчиком установлены требования: Предельные отклонения по наружному диаметру трубы при обычной точности изготовления 0,3 мм\
0,4 мм\
0,8%\
0,75 %; п."Лента армированная" Заказчиком установлены требования: разрывная нагрузка (Н/25 мм) минимально 75, клейкость (Н/25 мм) к стали должна составлять не < 25, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку установленные Заказчиком требования к товарам являются излишне завышенными, кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как конкретные значения требуемых показателей, возможно установить только проведя испытания определенной партии товара после его производства, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которых производителями в отрытом доступе без проведения лабораторных испытаний определенной партии товара указываются конкретные значения по требуемым характеристикам вышеуказанных товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия Центрального Музея Великой Отечественной Войны обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. Центральный Музей Великой Отечественной Войны 121293, Москва, ул. Братьев Фонченко, 10
2. ООО "Рельеф" 125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. ЗАО "ЭТС" 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1660/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруев,
на основании решения Комиссии от 17.02.2017 по делу N 2-57-1660/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия Центрального Музея Великой Отечественной Войны (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования инженерных систем, обеспечивающих поддержание оптимального температурно-влажностного режима зданий Центрального музея Великой Отечественной войны (Закупка N 0373100009817000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 17.02.2017 по делу N 2-57-1660/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.02.2017 по делу N 2-57-1660/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 24.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1660/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017