Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1673/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ": П.А. Рослика,
ООО "СБО-Групп": О.В. Томик,
рассмотрев жалобу ООО "СБО-Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на выполнение работ по ремонту ОПС и системы безопасности в ДГП N39 и филиалах (Закупка N 0373200588116000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7397 от 15.02.2017) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-16254/77-16 от 11.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
11.01.2017 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "СБО-Групп" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на выполнение работ по ремонту ОПС и системы безопасности в ДГП N39 и филиалах (Закупка N 0373200588116000043), в результате рассмотрения которой принято решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 11.01.2017 по делу N 2-57-16254/77-16.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: - отменить протокол проведения Аукциона; - назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона; - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.01.2017 по делу N 2-57-16254/77-16, а именно, при рассмотрении заявок, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования по п.24 "Эмаль" согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 11.01.2017 по делу N 2-57-16254/77-16.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 29.12.2016 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т. е. 625 508,36 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.01.2017 по делу N 2-57-16254/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не исполнено надлежащим образом предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 11.01.2017 по делу N 2-57-16254/77-16, поскольку согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200588116000043 от 09.02.2017 Заявителю (заявка N3) повторно отказано в допуске к участию в аукционе по п.24 "Эмаль".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части неисполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-16254/77-16 от 11.01.2017.
Согласно ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено надлежащим образом обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 11.01.2017 по делу N 2-57-16254/77-16.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СБО-Групп" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действия Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
1. ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ"
125252, г.Москва, проезд Березовой рощи, д. 2
2. ООО "СБО-Групп"
111622, г. Москва, ул. Большая Косинская, д. 27
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1673/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
17.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 17.02.2017 по делу N 2-57-1673/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СБО-Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на выполнение работ по ремонту ОПС и системы безопасности в ДГП N39 и филиалах (Закупка N 0373200588116000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить ранее выданное Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-1673/77-17 от 17.02.2017.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, Аукционной комиссии Заказчика п. 1 положения предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2017 г. N 2-57-1673/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017