Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2017 г. N 2-57-1550/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей Администрации поселения Краснопахорское: О.Д. Виноградовой, О.Н. Захаренковой,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/6504 от 08.02.2017),
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт подъездов с.Красная Пахра, ул. Ленина д.12 (Закупка N 0148300040717000011) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 N МГ/6504 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) -п.1 "Кирпич": "класс средней плотности 2.4; 1.4", "Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии > 0.46 Вт/(м
°С)". Также Заказчиком в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 07.02.17 указано, что товар по п.1 "Кирпич" должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки установлено: "Символ ">", "не
" - участник закупки предоставляет в заявке конкретный показатель, более указанного значения; В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". В жалобе Заявителя указано, что согласно таблице 1 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" кирпич с классом средней плотности 2,4 относится к группе изделий по теплотехническим характеристикам малоэффективные (обычные); кирпич с классом средней плотности 1,4 относится к группе изделий по теплотехническим характеристикам условно-эффективные. Таким образом, Заказчику необходим кирпич, относящийся к группе изделий по теплотехническим характеристикам или малоэффективные (обычные), или условно-эффективные. Согласно таблице 6 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" кирпичи группы по теплотехническим характеристикам условно-эффективные имеют значение показателя коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии
"свыше 0,036 до 0,46 Вт/(м
°С)"; кирпичи группы по теплотехническим характеристикам малоэффективные (обычные) имеют значение показателя коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии
"свыше 0,46 Вт/(м
°С)". Таким образом, требованию заказчика "Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии
> 0.46 Вт/(м
°С)" соответствует исключительно кирпич группы по теплотехническим характеристикам малоэффективные (обычные) с классом средней плотности 2,4.
-п.7 "Краски масляные": "Массовая доля пленкообразующего вещества > 27 с", "Укрывистость невысушенной пленки краски до 35 %". Также Заказчиком в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 07.02.17 указано, что товар по п.7 "Краски масляные" должен соответствовать ГОСТ 10503-71. Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" единицей измерения показателя "массовая доля пленкообразующего вещества" является "%", а также единицей измерения показателя "укрывистости невысушенной пленки краски" является "г/м2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что при опубликовании аукционной документации произошла техническая ошибка в части указания единиц измерения по вышеуказанным параметрам.
-п.8 "Плитки керамические": "Координационые размеры: длина 300 г/м2". Также Заказчиком в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 07.02.17 указано, что товар по п.8 "Плитки керамические" должен соответствовать ГОСТ 6787-2001. Согласно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" единицей измерения координационной длины плиток керамических является "мм".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 12 заявок, при этом оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
2) -в аукционной документации установлено, что товары, к характеристикам которых предъявляются требования, должны соответствовать, в частности ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 27180-86-70, которые являются не действующими (отмененными), что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки, а также не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия Администрации поселения Краснопахорское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Технической части аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2017 г. N 2-57-1550/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017