Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 февраля 2017 г. N 13-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - Государственного учреждения- Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии, <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Почтовый сервис" (далее - ООО "Почтовый сервис", Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "Почтовый сервис" на положения аукционной документации заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашиипри проведении электронного аукциона на оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины (изв. N 0215100001317000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.01.2017 обратилось ООО "Почтовый сервис" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашиипри проведении электронного аукциона на оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины (изв. N 0215100001317000001),(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Почтовый сервис" сообщает о том, что выбранный способ оказания услуги данной закупки может привести к ограничению конкуренции и недопущению операторов почтовой связи, не являющихся организациями федеральной почтовой связи, к участию в закупке.
Кроме того, в извещении о проведении закупки не указан объем закупки и при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не обоснована цена услуги по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины.
На основании изложенного заявитель просит приостановить проведение данной закупки, провести проверку вышеуказанной закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчиканарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона являетсяГосударственное учреждение- Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии.
01.02.2017 в 19 час. 02 мин.Заказчикомна официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0215100001317000001о проведении электронного аукциона на оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, с начальной (максимальной) ценой контракта 407808.00 руб. и аукционная документация.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) в целях регулирования отношений в области почтовой связи применяется, в том числе, понятие "франкировальная машина" - машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации. Государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
Согласно пункту 24 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 31.07.2014 N 234 подтверждением оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:
а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
в) иные знаки почтовой оплаты, наносимые типографским способом.
Кроме того, из данного пункта не следует прямого запрета для организации не федеральной почтовой связи на ввод информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины.
В соответствии с пунктом 25 названного Приказа,наклеивание почтовых марок на письменную корреспонденцию на сумму стоимости услуги почтовой связи входит в обязанность отправителя. В связи с тем, что все перечисленные способы нанесения государственных знаков почтовой оплаты служат подтверждением при отправлении письменной корреспонденции оплаты услуг почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции, положения названного пункта Приказа можно распространить и на иные государственные знаки почтовой оплаты, включая оттиски франкировальных машин.
Следовательно, обязанность по нанесению государственных знаков почтовой оплаты лежит на отправителе, и отправитель самостоятельно решает каким способом осуществитьоплату услуг связи. Данные выводы подтверждаются позицией Минкомсвязи России, изложенной в письме от 24.02.2015 N 1123-2-092821.
Согласно статье 11 Закона о почтовой связи, федеральным органам исполнительной власти в области связи, предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации.
Заказчик пояснил, что франкировальная машина используется Заказчиком с 2014 года на основании разрешения на применение франкировальной машины: серия 21 N 0077, выданное 20.02.2014 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций.
Основанием для проведения данной закупки послужила потребность Заказчика в оказании услуг по пересылке почтовой корреспонденции, с использованием имеющейся у Заказчика франкировальной машины, поскольку заказчик самостоятельно решает, каким способом выполнять нанесение знаков почтовой оплаты, что не нарушает требования Закону о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.
Обоснование цены контракта Заказчиком выполнено с помощью тарифного метода, что соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что объектом объявленной закупки является оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, Комиссия пришла к выводу о правильности выбранного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, что касается обоснования начальной (максимальной) цены контракта, то осуществление проверки с данным предметом контроля не входит в полномочие ФАС России.
Учитывая вышеизложенное, доводы ЗаявителяКомиссия признает несостоятельными.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Почтовый сервис"необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Почтовый сервис"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 15 февраля 2017 г. N 13-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017