Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 февраля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 16.02.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Григорьев Д.П. по доверенности N59 от 15.02.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Экосервис" от 09.02.2017 N234-ж на действия единой комиссии Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений 2 (извещение N0187100000717000008) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что заявка отвечает требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, поскольку в заявке присутствует согласие с условиями документации о закупке, с учетом установленных требований, в том числе, к количественным характеристикам товара, а также конкретные показатели используемого товара. Кроме того, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не устанавливает требование об указании участником в заявке на участие в аукционе количества товара.
По мнению Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России от 4 декабря 2015 г. N ОГ-Д28-15152) одной из конститутивных характеристик предмета контракта наряду с наименованием товаров, работ, услуг является количество продукции.
Однако этот же показатель - количество товара - при решении комиссией по определению поставщиков вопроса об их допуске к участию в закупке не является конкретным показателем товара, который заказчик планирует закупать.
Таким образом, Заявитель делает выводы о том, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, и в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений 2 (извещение N0187100000717000008) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2017 N1705919 заявке Заявителя (N1) отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки пункту 23 документации и техническому заданию: не указано количество расходных материалов для оказания услуг.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки также указывает страну происхождения товара* в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено предоставление преференций участникам закупки, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Инструкцией по заполнению заявки (пункт 24 раздела 1 аукционной документации) установлено следующее: рекомендуемая форма заявки: участникам закупки рекомендуется формировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе в форме документов содержащихся в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, заполненного с учетом вышеизложенной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Техническим заданием Заказчик установил перечень требуемых услуг по месту нахождения территориальных подразделений в г.Нягань, пгт.Октябрьское, г.Покачи, г.Пыть-Ях, г.Радужный, г.Советский, г.Урай, г.Югорск, периодичность оказания услуг, а также перечень расходных материалов для оказания услуг с указанием единиц измерения и их количества в месяц по каждому территориальному подразделению отдельно, что соответствует статье 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в первой части заявки указал перечень расходных материалов для оказания услуг, конкретные показатели расходных материалов и страну происхождения товара. Ежемесячное количество расходного материала в заявке Заявителя не указано.
Минэкономразвития России в своем письме от 04.12.2015 N ОГ-Д28-15152 выразило позицию, что в случае установления в документации об электронном аукционе требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, например, в виде таблицы с указанием количества товара, требуемого к поставке, участник в составе заявки должен указать количество поставляемого товара.
При этом Минэкономразвития России указывает, что количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, в связи с чем заявка на участие в электронном аукционе не подлежит отклонению в случае отсутствия в ней сведений о количестве товара.
Комиссия Управления отмечает на то, что в указанном письме Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Изучив доводы сторон, рассмотрев представленные материалы, учитывая, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, выразившееся во включении в техническое задание и, как следствие, указании в государственном контракте ежемесячного количества расходного материала, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости указания первой части заявки количества товара.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Экосервис" от 09.02.2017 N234-ж на действия единой комиссии Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений 2 (извещение N0187100000717000008) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 февраля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017