Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 февраля 2017 г. N 44-14/17
Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
при участии представителя от Заказчика - Николаевой И.И. (доверенность N328 от 14.02.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ИП Павлова Павла Викторовича на положение документации об аукционе на выполнение работ по обслуживанию автомобильных дорог муниципального значения (N извещения: 0157300006917000001) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25 января 2017 года Заказчиком - Администрацией Псковского района направлен на контроль электронный аукцион на выполнение работ по обслуживанию автомобильных дорог муниципального значения (N извещения: 0157300006917000001).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26 января 2017 года в 14:13.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 085 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.02.2017 года 11:00.
09 февраля 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 февраля 2017 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии (жалоба в материалах дела, исх.NЕ018 от 09.02.2017 года).
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также не содержит требование об ограничении в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражения на жалобу N320 от 14.02.2017 года, в материалах дела).
Извещение о проведении электронного аукциона полностью соответствует по содержанию срокам размещения требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно журналу событий, извещение о проведении аукциона и документация об аукционе Заказчиком направлена на контроль, в соответствии с требованиями части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, 25.01.2017 года.
26.01.2017 года извещение и документация об аукционе прошла контроль и была размещена в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на пятнадцатый день - 10.02.2017.
Таким образом, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено сведений, указывающих на ограничение возможность подачи заявок, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по обслуживанию автомобильных дорог муниципального значения.
На заседании Комиссии установлено, что документация об аукционе содержит, в том числе, следующее:
"На работы (услуги), составляющие объект закупки, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 установлен запрет на их выполнение (оказание) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении аукциона не содержит ограничение допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не установивших в извещении о проведении аукциона ограничение допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики нарушают пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении аукциона не содержит требования о соответствии пункту 1 части 1, части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том что извещение содержит нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Относительно требования об отсутствии участника закупки в РНП, Заказчик правомерно установил такое требование в извещении о проведении электронного аукциона и не потребовал документ, подтверждающий соответствие, поскольку обязанность проверить такую информацию возложена на комиссию по осуществлению закупок, которая имеет возможность сделать это общедоступным способом с использованием указанных реквизитов участников закупки (наименование, ИНН).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Павлов Павел Викторович обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя, предписание не выдавать.
4. Материалы дела для проведения административного расследования не
передавать, в силу отсутствия очевидных и неустранимых неблагоприятных процессуальных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии:
В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 февраля 2017 г. N 44-14/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017