Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 февраля 2017 г. N 44-17/17
Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
при участии главы Администрации городского поселения "Остров" Леоненко С.Е. (предъявлено удостоверение) и заместителя главы Филипповой Т.В. (предъявлен паспорт),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положение документации об аукционе на выполнение работ по содержанию в зимний и летний период улиц города Псковской области в 2017 году (N извещения: 0157300004417000001) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25 января 2017 года Заказчиком - Администрацией городского поселения "Остров" направлен на контроль электронный аукцион на выполнение работ по содержанию в зимний и летний период улиц города Псковской области в 2017 году (N извещения: 0157300004417000001).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26 января 2017 года в 16:52.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 006 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.02.2017 года 16:00.
09 февраля 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 16 февраля 2017 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии (жалоба в материалах дела, исх.NЕ004 от 08.02.2017 года).
Документация об аукционе содержит нарушение пункта 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 статьи 63 в части сокращения сроков размещения извещения, и не содержит требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (возражения на жалобу N45 от 15.02.2017 года, в материалах дела).
Документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Относительно первого довода Заявителя, в части нарушения Заказчиком пункта 11 статьи 21 Закона о контрактной системе сообщаем.
Согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе полномочиям в сфере контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках возложен на Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Таким образом, в данной части жалоба не рассматривалась, в связи с отсутствием полномочий, а материалы будут переданы в Управление Федерального Казначейства по Псковской области.
2.Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно журналу событий, извещение о проведении аукциона и документация об аукционе Заказчиком направлена на контроль, в соответствии с требованиями части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, 25.01.2017 года.
26.01.2017 года извещение и документация об аукционе прошли контроль и были размещены в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на пятнадцатый день - 10.02.2017.
Таким образом, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено сведений, указывающих на ограничение возможность подачи заявок.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по обслуживанию автомобильных дорог муниципального значения.
На заседании Комиссии установлено, что документация об аукционе содержит, в том числе, следующее:
"На работы (услуги), составляющие объект закупки, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457 установлен запрет на их выполнение (оказание) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении аукциона не содержит ограничение допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не установивших в извещении о проведении аукциона ограничение допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики нарушают пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении аукциона не содержит требования о соответствии пункту 1 части 1, части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том что извещение содержит нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Относительно требования об отсутствии участника закупки в РНП, Заказчик правомерно установил такое требование в извещении о проведении электронного аукциона и не потребовал документ, подтверждающий соответствие, поскольку обязанность проверить такую информацию возложена на комиссию по осуществлению закупок, которая имеет возможность сделать это общедоступным способом с использованием указанных реквизитов участников закупки (наименование, ИНН).
5. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки обязан устанавливать требование, согласно которому участник закупки юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов настоящего дела, документация об аукционе не содержит вышеуказанное требование, что нарушает положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки, установлены следующие нарушения документации об аукционе:
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
В рассматриваемой аукционной документации отсутствуют максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и не позволяет участникам закупки корректно сформировать свою заявку, при этом частью 2.2 раздела 2 Инструкции для участников закупки установлено следующее требование к первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения такого товара.".
Комиссия определила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара Заказчиком не установлены показатели, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позволяющие определить соответствие используемых товаров.
Таким образом, Заказчиком при формировании описания объекта закупки в части установления технических и качественных характеристик товара, используемых при выполнении работ нарушены требования пункта 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии:
В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 февраля 2017 г. N 44-17/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017