Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 февраля 2017 г. N 86
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии представителей Государственного Учреждения-Иркутское Региональное Отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации (далее - заказчик) - <_>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия "Дом с магазином иркутского мещанина И.А. Локуциевского" административного здания Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 35, Nизвещения 0234100000217000025 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 15 февраля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указан размер обеспечения заявок, что не соответствует требованиям Федерального закон N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что в техническом задании документации об электронном аукционе установлены сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товаров (материалов), при этом требования о соответствия того или иного товара, его качественных и технических характеристик, конкретному государственному техническому стандарту ГОСТ, СНиП,СП,ТУ документацией об аукционе не установлено.
Помимо это, по мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Также заявитель считает, что заказчик, устанавливая в проекте контракта условие о подписании контракта в бумажном виде, нарушает требования части 2, 3 статьи 70 Федерального закон N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 января 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки Nизвещения 0234100000217000025, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия "Дом с магазином иркутского мещанина И.А. Локуциевского" административного здания Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 35 (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 326 635 рублей 48 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 16.02.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия установила, что согласно содержанию извещения, размещенного на официальном сайте, в пункте 12 "Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе" заказчиком установлено: "Размер обеспечения заявки: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта - 103 266,35 (сто три тысячи двести шестьдесят шесть) рублей 35 копеек".
В разделе I "Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе" пункте 15 "Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: "Размер обеспечения заявки должен составлять 1% начальной (максимальной) цены контракта. Требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в равной мере распространяется на всех участников аукциона и указывается в документации об электронном аукционе".
Аналогичные положения содержатся в пункте 16 раздела II "Информационная карта заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
Таким образом, в документации об электронном аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона указан размер обеспечения заявок на участия в электронном аукционе. Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Федерального закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.
В разделе III "Техническое задание на Капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия "Дом с магазином иркутского мещанина И.А. Локуциевского" - административного здания Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящегося по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 35" документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Комиссией установлено, что к материалам указанным в разделе III "Техническое задание" заказчиком установлено требовании о соответствии каждого товара ГОСТу.
Кроме того, в подразделе "Требования к выполняемым работам и материалам" раздела III "Техническое задание на Капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия "Дом с магазином иркутского мещанина И. А. Локуциевского" - административного здания Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящегося по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 35" документации об электронном аукционе заказчиком указано, что требования к выполняемым работам установлены в соответствии со сметной документацией: Сводный сметный расчет на капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия "Дом с магазином иркутского мещанина И.А. Локуциевского" - административного здания Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящегося по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, включающий Локальный сметный расчет N 00-02-01-01 на общестроительные работы; Локальный сметный расчет N 00-02-01-02 на структурированную кабельную сеть; Локальный сметный расчет N 00-02-01-03 на пожарную и охранную сигнализацию; Локальный сметный расчет N 00-02-01-04 на электромонтажные работы; Локальный сметный расчет N 00-02-01-05 на видеонаблюдение; Локальный сметный расчет N 00-02-01-06 на сантехнические работы; Локальный сметный расчет N 00-07-01 на пусконаладочные работы на пожарно-охранную сигнализацию; Проектной документацией: Пояснительная записка на капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия "Дом с магазином иркутского мещанина И.А. Локуциевского" - административного здания Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящегося по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, шифр 565-1210/15-Р; Пояснительная записка на сети СКС, шифр 565-1210/15-СС; Пояснительная записка на ремонт охранно-пожарной сигнализации, шифр 565-1210/15-РД; Проектная документация на силовое электрооборудование, шифр 565-1210/15-ЭМ; Пояснительная записка на систему видеонаблюдения, шифр 565-1210/15-ВН.
Указанные документы содержат ссылки на действующие СНиП, СП, ГОСТ, ТУ, требованиям которых должно соответствовать качество выполняемых работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, указаны требуемые показатели товаров, которые сопоставлены со стандартами и иными документами. Кроме того, на основании п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик не обязан указывать ГОСТы в технических характеристиках товаров.
Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссией установлено, что в пункте 19 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлен "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона (в соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно:
1) Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом аукциона:
- Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Свод реставрационных правил (СРП-2007.7) "Рекомендации по проведению работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Лицензия необходима со следующими видами работ: ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; приспособление инженерных систем и оборудования; приспособление систем электрообеспечения (в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 10, 30, 31 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. N 349).
- Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Лицензия необходима со следующими видами работ: монтаж и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая проведение пусконаладочных работ; монтаж и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая проведение пусконаладочных работ; монтаж и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая проведение пусконаладочных работ; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта* (в соответствии с ч. 2, 3, 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, пп. 33.3. п. 33 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624).
- Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Свидетельство необходимо со следующими видами работ: опалубочные работы, арматурные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (в соответствии с пп. 6.1., 6.2., 6.3. п.6, пп. 12.12. п. 12 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624) или Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (в соответствии с ч. 2, 3, 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, пп. 33.3. п. 33 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624).
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 10 разделе II "Информационная карта заявок на участие в электронном аукционе".
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком допущено нарушение статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ не нашел своего подтверждения.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В пункте 14 раздела I "Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе", пункте 27 раздела II "Информационная карта заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе содержатся положения о порядке заключения контракта по результатам аукциона.
Комиссией, установлено, что наличие в проекте контракта пункта 12.8, содержащего информацию о том, что "настоящий контракт составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу" не свидетельствует о несоблюдении заказчиком порядка заключения контракта. Указанный пункт проекта контракта не предусматривает заключение контракта по результатам электронного аукциона на бумажном носителе.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 февраля 2017 г. N 86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017