Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 февраля 2017 г. N 172-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы" -
-заявителя в лице ООО "Медтехника" -
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Суворовский, д. 27) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 68) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку микроконвексного внутриполосного датчика для УЗИ аппарата EPIQ 5 (извещение N 0862100004217000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медтехника" (вх. N 01-1976 от 06.02.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку микроконвексного внутриполосного датчика для УЗИ аппарата EPIQ 5 (извещение N 0862100004217000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Медтехника" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе. Просит признать жалобы обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.01.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862100004217000005 и документация об аукционе на поставку микроконвексного внутриполосного датчика для УЗИ аппарата EPIQ 5. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 480 168 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел аукционной документации "Техническое задание" содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (материалов), а так же описание объекта закупки, а именно по поз. 1.9, 1.10:
1.9 |
Активация в демонстрационном режиме опции: Эластография на базе анализа деформации. Высокочувствительная визуализация на базе анализа деформации не требует внешней компрессии и позволяет оценивать относительную упругость тканей в ходе различных исследований. Эластография на базе анализа деформации для визуализации молочных желез (L12-5); эластография на базе анализа деформации для визуализации матки (C10-3v). |
1.10 |
Предоставления программного ключа исполнителем для активации в демонстрационном режиме сроком на 3(три) месяца программной опции для работы с поставляемым датчиком C10-3v Эластография на базе анализа деформации |
Как пояснил Заказчик, требование к товару по поз. 1.9 и 1.10 сформированы заказчиком исходя из его потребностей. Программное обеспечение, указанное в техническом задании аукциона, а именно: "Эластография на базе анализа деформации" - опция необходимая для проведения персоналом оценки относительной упругости ткани в ходе различных исследований, с использованием поставляемого датчика С10-3v. Описанные выше исследования могут проводиться только при наличии закупаемого микроконвексного внутриполостного датчика и обязательно наличия программного обеспечения к нему одновременно. Собственно датчик и программное обеспечение к нему в демонстрационной версии на срок 3 месяца, представляют собой единую товарную позицию, продающуюся в комплекте.
Позиция, изложенная в объяснения заказчика, подтверждается письмом от производителя датчика - компании ООО "ФИЛИПС" (исх. 637 от 23.01.2017 г.), в котором содержится указание на то, что заказчик имеет право активировать в демо режиме на безвозмездной основе на срок до 3-х месяцев клиническую опцию "Эластография на базе деформации", при этом ООО "ФИЛИПС" указывает на то, что использование демо опции возможно только при наличии у заказчика датчиков L12-5 и С10-3.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что исходя из Технического задания аукционной документации приобретение датчика L12-5 не требовалось, более того данный датчик имеется у заказчика в наличии. Необходимо предоставить в демонстрационном режиме опции: "Эластография на базе анализа деформации". Возможность функционирования в полном объеме данной опции допустимо при наличии двух датчиков - L12-5 и С10-3. На основании того, что датчик С10-3, который приобретается заказчиком в рамках данного аукциона, дает дополнительные возможности, в том числе подключение вышеуказанной опции, и предоставляется производителем на безвозмездной основе в демонстрационном режиме, заказчиком установлено в техническом задании требование о предоставлении демонстрационной версии опции в комплекте поставки с датчиком.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем жалобы в лице ООО "Медтехника" документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о нарушении в действиях заказчика при формировании объекта закупки требованиям Закона о контрактной системе, представлено не было.
Так же Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что на участие в электронном аукционе подало заявки 3 участника, предложившие к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика, в том числе по поз. 1.9, 1.10, и ни один из участников не отклонен по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации по указанным выше пунктам технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия УФАС Свердловской области приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушение ст. 33, 64 Закона о контрактной системе не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медтехника" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы" Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 февраля 2017 г. N 172-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017