Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 12-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" -,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ОПТЭК", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОПТЭК" (далее по тексту - ООО "ОПТЭК") на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (далее по тексту - ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер") при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку химических реактивов для ПАО (извещение N 0362200071716001109) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ОПТЭК" (вх. N 01-21349 от 30.12.2016 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов для ПАО (извещение N 0362200071716001109), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель ООО "ОПТЭК" указал, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных на рассмотрение жалобы материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на N 0362200071716001109 и документация об аукционе поставку химических реактивов для ПАО, в действующей редакции на 23.12.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 321 204,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В описание объекта закупки согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью II. "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N |
Наименование, характеристика товара |
ед. изм. |
Кол-во (не менее) |
4 |
Эозин, спиртовой раствор 1% спиртовой раствор триарилметанового красителя, применяемого с целью окраски цитоплазмы животных клеток. В своём составе не должен содержать метанол, должен быть на основе изопропилового спирта. Упаковка д.б.герметичная бутыль прямоугольного сечения с закругленными углами из ПНД белого цвета с крышкой и контролем вскрытия. Снабжена мерной шкалой с делениями и эргономичной встроенной литой ручкой, не выходящей за пределы сечения бутыли Объем: не менее 1000 мл. |
уп |
2 |
5 |
Гематоксилин Карацци. Фасовка: не менее 1000 мл |
уп |
2 |
6 |
Гематоксилин Гарриса, Объем раствора: не менее 1000 мл. |
уп |
1 |
8 |
Витрогель, Упаковка: стекло |
уп |
1 |
10 |
Гематоксилин Майера. Объем раствора не менее 1000 мл |
уп |
1 |
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что в п. 8 по товару "Витрогель" установлено требование "Упаковка: стекло", так как данный реагент является химически агрессивным веществом и поставка в пластиковой таре может привести к разрушению упаковки, что может привести к случаям отравления персонала парами данного вещества.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что регистрационное удостоверение на товар указанный в п. 4 "Эозин" имеется у нескольких компаний, в том числе:
- Термо Шендон Лимитед (N ФСЗ 2011/10984 от 03.11.2011 г.);
- Дако Денмарк А/С (N ФСЗ 2011/11187 от 19.12.2011 г.)
- Р.А.Л. Диагностикс (N ФСЗ 2010/06173 от 08.09.2016).
Таким образом, довод заявителя о том, что регистрационное удостоверение на товар "Эозин", указанный в п. 4, имеется только у ООО "Эргопродакшн" не находят своего подтверждения.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены технические требования заказчика на поставку расходных материалов, их функциональные и качественные характеристики, в том числе: Гематоксилин Гарриса, Гематоксилин Майера. В описании данных товаров присутствует требование "Объем раствора не менее 1000 мл". Так же по товару "Гематоксилин Карацци" установлено требование "Фасовка: не менее 1000 мл".
Заявитель в своей жалобе указывает, что данные требования ограничивают конкуренцию и создают преимущества для определения участников торгов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем документального подтверждения доводов жалобы с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что учреждением было составлено техническое задание исходя из своих потребностей, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от трех хозяйствующих субъектов:
- ООО "Полюд";
- ООО "КП Техном";
- ООО "Уралкосмос плюс".
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения, требования установленные к расходным материалам оборудования, имеющегося в наличии у заказчика, в соответствии с технической необходимостью, описание объекта закупки соответствует положениям ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе, а также не ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ОПТЭК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 12-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017