Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2017 г. N 187-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" - ,
- в отсутствии заявителя - ООО "ПАРУЙР СТРОЙ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРУЙР СТРОЙ" (456601, Челябинская область, г. Копейск, ул. Кузнецова, д. 26, оф. 207) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (622014, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ст. Сан-Донато), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение мыла хозяйственного твердого (извещение N 0362100027417000008) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПАРУЙР СТРОЙ" (вх. N 01-2439 от 13.02.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона приобретение мыла хозяйственного твердого (извещение N 0362100027417000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПАРУЙР СТРОЙ" указал, что заказчик нарушил порядок размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, так как опубликованные разъяснения положений документации об электронном аукционе не позволяют получить информацию по вопросам заявителя, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100027417000008 и аукционная документация на приобретение мыла хозяйственного твердого.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 122400.00 рублей.
Согласно ч. 3 с. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 с. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что участниками электронного аукциона в адрес Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" были направлены запросы о разъяснении положений документаций об электронном аукционе NРД1 от 08.02.2017 г., NРД2 от 09.02.2017 г. и NРД3 от 10.02.2017 г.
Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" на официальном сайте была размещена следующая информация на запросы о разъяснении положений документаций об электронном аукционе N 0362100027417000008:
08 февраля 2017 г. было опубликовано разъяснение положения документации об электронном аукционе NРД1 от 08.02.2017 г., следующего содержания: "ОАО "Жировой комбинат" действительно ранее выпускал такое мыло. В Российской Федерации существуют и другие заводы по выпуску заявленного нами товара с такими характеристиками. Изменения вносится не будут. Спасибо". При этом заказчиком в ЕИС не размещен текст запроса, исходя из чего невозможно определить суть разъяснения положения документации об электронном аукционе.
09 февраля 2017 г. аукционной комиссией было опубликовано разъяснение положения документации об электронном аукционе NРД2 от 09.02.2017 г., следующего содержания: "Ответ направлен на электронную почту организации". При этом заказчик не разместил текст запроса и разъяснение положения документации об электронном аукционе по данному запросу в ЕИС, исходя из чего невозможно определить предмет запроса и суть его разъяснения.
10 февраля 2017 г. аукционной комиссией было опубликовано разъяснение положения документации об электронном аукционе NРД3 от 10.02.2017 г., следующего содержания: "Ответы на полученные запросы о разъяснении положений аукционной документации были размещены в ЕИС в установленные сроки". При этом заказчиком так же не размещен текст запроса и ответ на него в ЕИС, исходя из чего невозможно определить суть разъяснения положения документации.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что разъяснения положения документации об электронном аукционе N 0362100027417000008 NРД1 от 08.02.2017 г., NРД2 от 09.02.2017 г. и NРД3 от 10.02.2017 г. опубликованы в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. В опубликованных разъяснениях Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" не размещены тексты запросов и не дано разъяснение по предметам запросов. Из данных разъяснений участники не получили необходимой информации по документации об электронном аукционе.
За нарушение порядка размещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПАРУЙР СТРОЙ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительной колонии N 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" выявлены нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Исправительной колонии N 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, уполномоченного от имени заказчика на размещение в единой информационной системе в сфере закупок разъяснений положений документации об электронном аукционе (извещение N 0362100027417000008) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 21 марта 2017 г. в 12:00 .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2017 г. N 187-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017