Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2017 г. N 141-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей:
- заказчикав лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой"-,
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга,уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
-в отсутствии заявителя в лицеООО "Проектдизайн", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Проектдизайн" (625150, Тюменская обл., г. Тобольск, 7 микрорайон, д. 17, кв. 30) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой" (620130, г. Екатеринбург, 8 Марта, 204), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана поставку цветочной рассады и сопутствующих материалов для проведения работ по цветочному оформлению объектов города Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2017 г. (извещение N 0162300005316004815), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Проектдизайн" (вх. N 01-1367 от 26.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбургапри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана поставку цветочной рассады и сопутствующих материалов для проведения работ по цветочному оформлению объектов города Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2017 г. (извещение N 0162300005316004815)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки,просил признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005316004815и документация об аукционе на поставку цветочной рассады и сопутствующих материалов для проведения работ по цветочному оформлению объектов города Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 879 917,04 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Описание объекта закупкии условия поставки отражены в части 3 Аукционной документации - "Техническая часть", в частности в п. 7 установлены требования к качеству рассады и почвогрунту, а именно: в целях обеспечения сохранности рассады при транспортировке для дальнейшей высадки, теплицы поставщика должны находиться на расстоянии не более 120 км от города Екатеринбурга.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что данное требование установлено для повышения качества поставляемого товара, а также, для обеспечения оперативной поставки необходимого ассортимента и количества товара, а также замены некачественного товара в кратчайшие сроки, во избежание срыва посадочного графика. Представители заказчика также пояснили, что в соответствии с проектом контракта допускается привлечение поставщиком третьих лиц для исполнения условий контракта.
Однако, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требований к производителю товара, а именно установления максимального допустимого расстояния до теплиц поставщика. Кроме того, требование к наличию теплиц поставщика в установленной доступности представляет собой требование к участнику о наличии у него теплиц как определенных материальных ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, что недопустимо в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в требованиях к качеству поставляемого товара установлены требования к производителю товара.
В данных действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой" имеют место признаки административного правонарушения ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Проектдизайн" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбургавыявлено нарушение ч. 3 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбургавыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, включившего в документацию об электронном аукционе (извещение N 0162300005316004815) требование к наличию теплиц поставщика на расстоянии не более 120 км от города Екатеринбургас документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении 27.03.2017 г. в 12:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 141-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 31.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании решения 141-З от 31.01.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга в срок до 01.03.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300005316004815, путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга в срок до 15.03.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2017 г. N 141-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017